Качество товаров | Стратегия устойчивого развития X5 Group
Стратегия устойчивого развития X5 Group
Стратегия устойчивого развития X5 Group​​
ru
en

Качество товаров

Для обеспечения высокого качество товаров, представленных в торговых сетях, Х5 Group совместно с поставщиками тщательно отслеживает соблюдения критериев безопасности и качества продукции.

Качество товаров
1

Системы контроля качества

Во всех магазинах Х5 применяет чёткий свод правил и указаний относительно качества и безопасности продаваемой продукции. Системы контроля качества включают как аудит поставщиков, так и мониторинг и проверку продукции на полках магазинов.

Чтобы обеспечить безопасность реализуемой продукции для здоровья человека и окружающей среды, а также соответствие стандартам розничной торговли и требованиям покупателей, в компании применяется подход, основанный на принципах анализа опасностей и контроля критических точек.

2018

Пункт 1

В 2018 году «Пятёрочка» реализовала проект, направленный на совершенствование мониторинга поставок охлаждённой продукции от поставщиков на полки магазинов. В рамках этого проекта все РЦ и хабы «Пятёрочки» были оснащены датчиками, измеряющими температуру и влажность в режиме реального времени.

2019

Пункт 2

В 2019 году в «Пятёрочке» стартовал проект «Свежесть» – один из стратегических проектов торговой сети по трансформации всей цепочки контроля качества и свежести продуктов. Изменения подходов и процессов включают в том числе появление нового этапа контроля за свежестью продукции на этапе отправления продукции из РЦ в магазины, обязанность сотрудников магазинов каждый час убирать мятые или подпорченные продукты и перебирать овощи и фрукты три раза в день. Помимо этого, товар, у которого сегодня истекает срок годности, должен быть убран с полки ещё до окончания рабочего дня.

2020

Пункт 3

Роспотребнадзор совместно с «ФИЦ питания и биотехнологии» проанализировали продовольственные наборы, которые получают нуждающиеся в ходе благотворительных акций «Корзина доброты» и сформулировали ключевые рекомендации по расширению состава - в продуктовые корзины для нуждающихся включены орехи, сухое и консервированное молоко без сахара, при выборе круп приоритет отдается овсяной или гречневой.

2021

Пункт 4

Одним из важнейших факторов поддержания устойчивости нашего бизнеса является соблюдение неизменно высоких стандартов безопасности и качества продукции. Покупатели доверяют нам заботу о том, чтобы все представленные в магазинах X5 товары были свежими, качественными и безопасными. В рамках инициативы «За здоровый образ жизни», запущенной при участии Consumer Goods Forum, и работы других отраслевых ассоциаций мы совместно с производителями потребительских товаров и другими розничными магазинами добиваемся соблюдения высоких стандартов качества и полезности предлагаемой продукции.

2022

Пункт 5

На фоне геополитической напряжённости цепочка поставок претерпела ряд изменений: некоторые морские, а также международные маршруты стали недоступными для российских компаний. Это не могло не сказаться на процессах и взаимодействии с контрагентами по проверке качества, на организации логистики и приёме поставок. Более того, некоторые страны начали отказывать в поставке своей продукции в Россию. Однако в этих условиях подразделение прямого импорта смогло выстроить альтернативные цепочки поставок, расширив свою базу партнерств. Была продолжена планомерная работа по оптимизации стоимости сложившихся логистических маршрутов, также велась работа по выстраиванию стратегического взаимодействия с грузоперевозчиками и поставщиками, осуществляющими логистику в Россию из стран, которые продолжают сотрудничество с компаниями из России. Эти меры позволили справиться с негативными последствиями санкционных и геополитических ограничений, а также наладить бесперебойные поставки привычных для россиян товаров и их альтернатив. 

2023

Пункт 6

Являясь одним из крупнейших игроков продуктовой розницы, мы осознаём своё влияние на пищевые привычки потребителей и стремимся к тому, чтобы продукты, попадающие на стол миллионов семей, были доступными, качественными и полезными.
Для этого мы разработали чёткие требования к поставщикам в области качества и осуществляем постоянный контроль за их соблюдением, находимся в постоянном контакте с нашими покупателями и внимательно рассматриваем все обращения, учитывая их в работе с поставщиками, а также расширяем ассортимент продуктов для здорового образа жизни и проводим просветительскую работу в этом направлении, уделяя особое внимание молодёжи.