Поддержка людей с ограниченными возможностями здоровья | Стратегия устойчивого развития X5 Group
Стратегия устойчивого развития X5 Group
Стратегия устойчивого развития X5 Group​​
ru
en

Поддержка людей с ограниченными возможностями здоровья

 

1

«Тихий дом»

Х5 оказывает регулярную помощь фонду слепоглухих «Со-единение». С января 2017 года на еженедельной основе компания поставляет продукты для домов сопровождаемого проживания слепоглухих. Продукты предоставляются в 2 «Тихих дома».

2

«Магазин для всех»

Торговая сеть «Пятёрочка» совместно с инклюзивным проектом Everland представила справочное пособие «Магазин для всех: практическое руководство по инклюзивной трансформации ритейла». Документ объединяет и систематизирует опыт торговой сети в реализации инклюзивной стратегии и нацелен на максимизацию социального эффекта в области создания равных возможностей.

Руководство состоит из трёх разделов: «Доступность услуг», «Инклюзивный наем» и «Социальные программы». Оно включает в себя актуальные ответы на наиболее распространённые вопросы, с которыми сталкиваются все, кто начинает заниматься развитием доступной среды в своей компании: от департаментов устойчивого развития и управления персоналом до маркетинга и операционных управлений.

Пособие будет полезно не только компаниям розничной торговли, но и тем брендам, которые уже активно реализуют проекты в области инклюзии или только планируют их внедрять.

3

Цифровая доступность

Доступность сайтов

В 2024 году Х5 сосредоточилась на адаптации цифровых продуктов и сервисов для всех категорий клиентов. Так, «Перекрёсток» получил сертификат соответствия требованиям свода правил «Доступность веб-сайтов и приложений для людей с инвалидностью». Данное свидетельство было выдано по итогам нескольких этапов проверки доступности.

X5 ID

В августе 2024 года Х5 обновил Х5 ID - теперь анкета для новых пользователей содержит вопросы о специальных потребностях, например, пользователь может отметить следующее: «передвигаюсь на коляске», «общаюсь на русском языке жестов», «общаюсь в переписке» и прочие важные особенности. Такая информация поможет компании адаптировать сервисы и персонализировать предложения под специальные потребности клиентов, сделав их доступными для всех.

Доступность сервисов

В марте 2025 года Х5 запустила для сотрудников курс по цифровой доступности сервисов. Это поможет IT-специалистам компании разрабатывать и адаптировать все цифровые продукты с точки зрения инклюзивности, а значит делать их максимально доступными и удобными для всех категорий пользователей.

Предыдущая программа Забота о детях