Стратегия устойчивого развития X5 Group
ЗОЖ-продукция
Ориентация покупателей на здоровый образ жизни – один из заметных трендов последнего времени. Увеличивается интерес и к персонализированному питанию, натуральным качественным продуктам с понятным составом и происхождением, органической и функциональной еде, без глютена и без сахара.
Х5 старается отвечать на эту потребность покупателей, постоянно расширяя ассортимент свежей, органической и фермерской продукции в своих магазинах. Х5 активно развивает собственную торговую марку «Зелёная линия», ЗОЖ-корнеры в супермаркетах «Перекрёсток», выделенные полки с ассортиментом продуктов для здорового питания во всех магазинах «Пятёрочка», где представлено несколько сотен наименований полезных продуктов.
Продукты для сбалансированного питания
«Перекрёсток» сформировал собственный перечень продуктов для сбалансированного питания – «Корзину здорового питания». Она включает в себя набор продуктов для взрослого человека, позволяющий ему ежедневно в течение месяца получать необходимое количество калорий, белков, жиров и углеводов. При составлении «Корзины здорового питания» специалисты «Перекрёстка» опирались на рекомендации Всемирной организации здравоохранения и Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения РФ, опубликованные Роспотребнадзором. Соответствие перечня продуктов «Корзины» нормам здорового питания подтверждено Национальным исследовательским центром «Здоровое питание».
Курс по ответственному потреблению
Торговая сеть «Перекрёсток» поддержала инициативу компании Danone Россия по запуску интерактивного онлайн-курса по ответственному потреблению «Одна планета. Одно здоровье». Задача курса – рассказать потребителям о более осознанном подходе к выбору, покупке и потреблению продуктов, что способствует более сбалансированному питанию и сокращению отходов, отправляемых на полигон. Курс был разработан совместно с учебным и научно-исследовательским институтом ООН (ЮНИТАР).
ЗОЖ-метки для поставщиков
В 2021 году «Перекресток» ввел систему ЗОЖ-меток для поставщиков. Теперь каждый поставщик сети может самостоятельно выбрать категорию, к которой относится его продукция, и вносить в карточку товара соответствующий признак: «веган», «органик», «без глютена», «чистый состав», «низкокалорийный продукт», «богат протеином», «без добавления сахара», «фермерский продукт», «прочий ЗОЖ» (в том числе бытовая химия). Для подтверждения нужно приложить официальные документы (сертификаты, протоколы и т.п.), соответствующие данному признаку. Это упростило работу сотрудникам для определения ЗОЖ-товаров и их выкладке на отдельные стеллажи.
Маршрут полезных привычек
Важная часть распространения идей здорового питания – правильная коммуникация с покупателем. Чтобы покупателям было проще ориентироваться, мы выделили в магазинах отдельные ЗОЖ-стеллажи, в одном месте собраны все товары этой категории (за исключением фруктов и овощей). Торговая сеть также развивает так называемый Маршрут полезных привычек, создавая навигацию по магазину, показывающую, где можно купить полезные для здоровья продукты питания.