Food aid | Sustainable Development Strategy X5 Group
ESG X5 Group Logo
X5 Group sustainability strategy

Food aid

Food aid
1

Basket of Kindness

The Basket of Kindness project was launched in 2015. X5 pioneered food drives in Russia, creating and continuing to develop a local food aid infrastructure, which enables customers to buy and donate food in-store to feed people in need in local communities. Over 1,200 tonnes of food has been delivered through the project to disadvantaged people since 2015.

2

Foodsharing

In late July 2022, X5 Group partnered with Foodsharing and Foodbank Rus to launch a pilot food sharing project that will donate food to individuals in need. At the initial stage, the project ran at a number of Pyaterochka stores in Moscow and Chelyabinsk, and later expanded to several Perekrestok supermarkets in Moscow and St Petersburg.

 

The project arranges in-store collection of food nearing its expiration date, trains employees in the necessary food handling procedures and establishes efficient logistics to deliver the food to those who need it most.

 

On a daily basis, X5 store employees select bakery products (rye bread, wheat bread, rusks) that are set to expire within 1-2 days. Afterwards, volunteers from one of the partner organisations collect and distribute these products to recipients on the same day, including to seniors living alone and multi-child families in need.еры и многодетные семьи, оказавшиеся в трудной ситуации.

3

​Electronic social certificates

The programme enables low-income households to get financial aid from the Moscow City Government using electronic certificates, which can be used for purchases at the Pyaterochka, Perekrestok and Karusel chains.

4

Discounts for customers with children

Pyaterochka has been running a separate loyalty programme called Family Wednesday, which offers a 10% discount on all purchases every Wednesday. The initiative encourages adults to go to the store with kids, rather than leaving them at home alone.

5

Discounts for pensioners

At Pyaterochka, senior citizens can get a 5-10% discount during the first half of the weekday. Perekrestok stores offer a 10% discount from 9:00 am to 1:00 pm on weekdays. In 2021, senior citizens saved some RUB 13.37 bn by taking advantage of the discount on 463 million purchases, or 1.2 million purchases per day.

Next programChild care

Продовольственная помощь | Стратегия устойчивого развития X5 Group
ESG X5 Group Logo
Стратегия устойчивого развития X5 Group​​

Продовольственная помощь

Продовольственная помощь
1

«Корзина доброты»

Проект «Корзина доброты»​ стартовал в 2015 году. X5 первой среди российских ритейлеров создала инфраструктуру для оказания продовольственной помощи по технологии food drive и продолжает ее развивать, обеспечивая покупателям возможность прямо в магазине передать волонтерам продукты питания в пользу людей, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации. За все время работы проекта нуждающиеся получили более 1200 тонн продуктов. 

2

Фудшеринг

В конце июля 2022 года X5 Group вместе с «Банком еды «Русь» и АНО «Фудшеринг» запустила пилотный проект фудшеринга – безвозмездной передачи нуждающимся людям продуктов с истекающим сроком годности, но пригодных к употреблению. На первом этапе к проекту подключены несколько магазинов «Пятёрочка» в Москве и Челябинске, позже к проекту присоединились несколько супермаркетов «Перекрёсток» в Москве и Санкт-Петербурге.

 

Цель «пилота» – наладить инфраструктуру по сбору внутри магазина продуктов с истекающим сроком годности, обучить персонал и построить эффективную логистику по передаче продовольствия людям.

 

Каждый день сотрудники магазинов перебирают хлебобулочные изделия (хлеб ржаной, пшеничный, сухарные изделия), отбирают те позиции, срок годности которых истечет через 1-2 дня – то есть это пригодные для употребления продукты. Далее волонтеры от одного из фондов-партнеров забирают хлеб и в тот же день разносят его по спискам благополучателей, среди которых одинокие пенсионеры и многодетные семьи, оказавшиеся в трудной ситуации.

3

Электронные социальные карты

Правительство Москвы реализует программу по перечислению денежной помощи нуждающимся на электронные карты, которые дают возможность приобрести продовольственные товары и действуют в торговых сетях «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель».

4

Скидка для покупателей с детьми

В некоторых магазинах «Пятерочка» покупатели с детьми младше 12 лет получают дополнительную скидку 10% каждую среду в течение всего дня. Инициатива под названием «Семейная среда» мотивирует взрослых ходить в магазин вместе с малышами, а не оставлять их дома одних. Подробности акции уточняйте в своём магазине и на сайте.

5

Скидки для пенсионеров

В «Пятёрочке» пенсионеры могут получить дополнительную скидку 5-10% по будням в первой половине дня. Супермаркеты «Перекрёсток» предлагают скидку 10% с 9.00 до 13.00 в будние дни. Общая сумма скидки для пенсионеров в магазинах по итогам 2021 года составила 13,37 млрд рублей, покупатели старшего поколения совершили с применением скидки более 463 млн покупок или в среднем 1,2 млн покупок в день.