Стратегия устойчивого развития X5 Group
Продовольственная помощь
«Корзина доброты»
Проект «Корзина доброты» стартовал в 2015 году. X5 первой среди российских ритейлеров создала инфраструктуру для оказания продовольственной помощи по технологии food drive и продолжает ее развивать, обеспечивая покупателям возможность прямо в магазине передать волонтерам продукты питания в пользу людей, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации. За все время работы проекта нуждающиеся получили более 1500 тонн продуктов.
Фудшеринг
В конце июля 2022 года X5 Group вместе с «Банком еды «Русь» и АНО «Фудшеринг» запустила пилотный проект фудшеринга – безвозмездной передачи нуждающимся людям продуктов с истекающим сроком годности, но пригодных к употреблению. На первом этапе к проекту подключены несколько магазинов «Пятёрочка» в Москве и Челябинске, позже к проекту присоединились несколько супермаркетов «Перекрёсток» в Москве и Санкт-Петербурге.
Цель «пилота» – наладить инфраструктуру по сбору внутри магазина продуктов с истекающим сроком годности, обучить персонал и построить эффективную логистику по передаче продовольствия людям.
Каждый день сотрудники магазинов перебирают хлебобулочные изделия (хлеб ржаной, пшеничный, сухарные изделия), отбирают те позиции, срок годности которых истечет через 1-2 дня – то есть это пригодные для употребления продукты. Далее волонтеры от одного из фондов-партнеров забирают хлеб и в тот же день разносят его по спискам благополучателей, среди которых одинокие пенсионеры и многодетные семьи, оказавшиеся в трудной ситуации. В среднем один магазин передает за месяц 120 кг хлеба в зависимости от формата.
За первые 5 месяцев работы проекта в 2022 году безвозмездно хлебобулочные изделия получили 5839 человек, а списания по хлебу в магазинах, участвующих в проекте, в среднем сократились на 25%.
Скидки для пенсионеров
В «Пятёрочке» пенсионеры могут получить дополнительную скидку 10% в первой половине дня. Супермаркеты «Перекрёсток» предлагают скидку 10% с 9.00 до 13.00 в будние дни. Общая сумма скидки для пенсионеров в магазинах по итогам 2021 года составила 13,37 млрд рублей, покупатели старшего поколения совершили с применением скидки более 463 млн покупок или в среднем 1,2 млн покупок в день.