Promoting Conscious Consumption | Sustainable Development Strategy X5 Group
ESG X5 Group Logo
X5 Group sustainability strategy

Promoting Conscious Consumption

X5 seeks to support and stimulate responsible consumption among its customers. 

Promoting Conscious Consumption
1

Promote the conservation of forests

Planting of trees

Pyaterochka and Unilever launched a joint campaign to preserve Russian forests during which 20,000 trees will be planted in the forests of the Kemerovo region. The campaign is part of a large-scale program – Living Forests of Russia – implemented by Unilever in partnership with the Resource Center for Forest Volunteering.

2

​Development of infrastructure for collecting materials for recycling

Recycle plastic lids

Perekrestok and Henkel have placed containers for plastic lids in 343 supermarkets. Recycled plastics will be used in special ramps to be installed at store entrances in different regions (three Perekrestok supermarkets will be selected).

Plastic bags recycling

In order to reduce plastic waste, the online hypermarket Vprok.ru launched the collection of plastic delivery bags for further recycling. Customers can return plastic bags used for order delivery to the courier.

 

Recycle unwanted items

In spring 2021, Perekrestok and Sobirator launched a pilot project to collect unwanted items, placing special containers in eleven Moscow stores. The containers are intended for clothes, footwear, toys, bags, belts, skates and roller skates, textiles. People from Zelenaya Kaplya sort the collected items and send them for recycling or to be sold in second-hand stores. 

Toothbrush recycling

In 2020, Perekrestok and SPLAT put special containers in all of the chain’s stores to collect used toothbrushes to be recycled into paving tiles. In the first 18 months, more than 2.5 tonnes of toothbrushes were collected. After the first year, the recyclables went into making polymer sand tiles to renovate a square in the city of Okulovka in the Novgorod Region.

Battery recycling

We try to help our customers be more environmentally conscious by providing infrastructure for collecting recyclable materials. For example 816 Pyaterochka stores and 62 Perekrestok supermarkets provide containers for used batteries. Our customers brought in around 16 tonnes of batteries for recycling in 2021.

Next program​Sending less waste to landfill sites​​

Содействие осознанному потреблению​ | Стратегия устойчивого развития X5 Group
ESG X5 Group Logo
Стратегия устойчивого развития X5 Group​​

Содействие осознанному потреблению​

Х5 стремится поддерживать и стимулировать ответственное потребление среди своих покупателей. ​

Содействие осознанному потреблению​
1

Содействие сохранению лесов

Высадка деревьев

Торговая сеть «Пятёрочка» и компания Unilever провели совместную акцию по сохранению российских лесов, в рамках которой были высажены 20 000 деревьев в лесах Кемеровской области. Акция является частью масштабной программы бренда «Чистая линия» – «Живые леса России», реализуемой в партнёрстве с Ресурсным центром лесного волонтёрства.

2

​Развитие инфраструктуры сбора

Сбор пластиковых крышек

«Перекресток» в партнерстве с Henkel установил в 343 супермаркетах контейнеры для сбора пластиковых крышечек, переработанный пластик от которых будет использован для создания специальных пандусов, которые установят при входе в супермаркеты сети в различных регионах (будет выбрано 3 магазина).

Перерабатываем пакеты

В целях снижения объёма пластиковых отходов онлайн-гипермаркет Vprok.ru Перекрёсток запустил обратный приём пластиковых пакетов, использованных во время доставки, для их последующей переработки. Покупатели могут вернуть курьеру пакеты, в которых был привезён заказ.

Перерабатываем ненужные вещи

Весной 2021 года «Перекрёсток» вместе с «Собиратором» начал пилотировать проект по сбору ненужных вещей – специальные контейнеры появились в 11 супермаркетах сети в Москве. В контейнеры можно сдать одежду, обувь, игрушки, сумки, ремни, ролики, коньки, текстиль. Сотрудники «Зелёной капли» отсортируют собранные вещи и передадут их для дальнейшей переработки или реализации в секонд-хендах. 

Перерабатываем зубные щётки

Вместе со Splat «Перекресток» во всех магазинах сети в 2020 году установил боксы для сбора старых зубных щеток, которые потом будут переработаны в тротуарную плитку – за 1,5 года действия проекта было собрано более 2,5 тонн щеток. По итогам первого года действия проекта из переработанного вторсырья изготовили полимерпесчаную тротуарную плитку для благоустройства городской площади в городе Окуловка Новгородской области.

Перерабатываем батарейки

Мы стараемся помогать нашим покупателям быть более экологичными, поэтому предоставляем им возможность и инфраструктуру для сбора и передачи вещей на переработку. Так, в некоторых «Пятерочках» (816 магазинов) и «Перекрёстках» (62 магазина) стоят контейнеры для сбора на переработку батареек, в 2021 году нашими покупателями было передано на переработку порядка 16 тонн батареек.