Мария Подкопаева, Х5 Group: В планах довести долю перерабатываемой упаковки в СТМ до 60% | Стратегия устойчивого развития X5 Group
Стратегия устойчивого развития X5 Group
Стратегия устойчивого развития X5 Group​​

Стратегия устойчивого развития X5 Group

Мария Подкопаева, Х5 Group: В планах довести долю перерабатываемой упаковки в СТМ до 60%

С 1 января 2024 года вступают в силу новые требования к производителями и импортерам по утилизации упаковки. И теперь чем экологичнее упаковка, тем дешевле будет стоить товар на полке магазина. Как эти вопросы уже сегодня X5 Group обсуждает со своими поставщиками и производителями СТМ и как помогает им соответствовать критериями устойчивого развития, директор по устойчивому развитию Х5 Group Мария Подкопаева рассказала на конференции X5 Dialog 2023. 

 В конце сентября этого года X5 обновила стратегию устойчивого развития. Какие произошли изменения?

– Новая стратегия пришла на смену предшествующей и рассчитана до 2025 г. Сейчас у нас именно такой горизонт планирования. Ключевые приоритетные направления устойчивого развития не поменялись. Это все так же экологическая проблематика, работа с упаковкой, с цепочкой поставок, взаимодействия с различными сообществами, все, что связано с социальной работой, – благотворительностью, здоровьем и т.д. В новой стратегии значительное внимание уделяется нашим социальным проектам – их стало больше. Многие тренды, связанные с устойчивым развитием, формируются государством и находят воплощение в соответствующем законодательстве. Мы, в свою очередь, также двигаемся в этом русле. 

– Какие изменения в законодательстве наиболее серьезно влияют на устойчивое развитие? 

– Законодательных новаций достаточно много. Во-первых, все, что связано с расширенной ответственностью производителя – РОП. Новый федеральный закон, регулирующий обязанность производителя и импортера по утилизации (РОП), вступает в силу с 1 января следующего года. Механизм РОП работает с 2014 года, но в новой версии он существенно доработан. Производители и импортеры могут выбрать один из трех вариантов: создание и использование собственной инфраструктуры по утилизации; заключение договора с тем, кто утилизирует отходы; уплатить экосбор. Таким образом, ответственность за утилизацию упаковки переносится на производителя упаковки – это значит, что сумма экосбора будет заложена в стоимость упаковки. При этом, чем экологичнее упаковка, тем меньше будет коэффициент и в итоге меньше общая сумма экосбора, а значит, меньше будет стоить товар для наших покупателей в сравнении с товарами в привычных упаковочных решениях. 

– Как вы помогаете поставщикам соответствовать критериям устойчивого развития? 

– В первую очередь мы оказываем методологическую поддержку. Например, если брать кейс с упаковкой, то специально для наших поставщиков и совместно с ними мы создали гайд – набор рекомендаций по переходу на экологичную упаковку. С их помощью поставщик может определить, какая упаковка для его продукции является экологичной, и предпринять соответствующие шаги, чтобы перейти на нее. Мы проводим большое количество коммуникационных мероприятий, вебинаров на нашей платформе, оказываем экспертную поддержку. Например, в прошлом году были серьезные проблемы в связи с уходом с российского рынка производителей упаковочных решений. В этих условиях мы сумели организовать мероприятие, на котором представили варианты импортозамещения, предоставили нашим партнерам конкретные контакты, которые помогли решить данную проблему. И это стало тоже одним из факторов, почему полки в наших магазинах в тот сложный период не остались пустыми. 

– Какой процент СТМ в Х5 уже использует перерабатываемую упаковку? 

– На сегодняшний день это около 50% от общего количества наших СТМ. Это та цель, которая была поставлена в стратегии 2023 года, и сегодня мы ее достигли. В новой стратегии обозначена цель довести долю перерабатываемой упаковки в СТМ до 60%. Коллеги начали работать в этом направлении и уже предприняли конкретные шаги. Например, меняются технические задания на собственные торговые марки с учетом требований к экологичности упаковки. 

– Какие преимущества есть у поставщиков, которые следуют принципам устойчивого развития? 

– У этих преимуществ есть несколько составляющих. Некоторые из них определены государством. Например, пониженные коэффициенты экосбора при использовании более экологичной упаковки, о чем я говорила выше. Вторая составляющая – это преимущества, которые связаны с сотрудничеством с нами. Мы не только оказываем методологическую поддержку, но еще и стараемся стимулировать поставщиков следовать принципам устойчивого развития. Например, в этом году мы совместно со Сбербанком запустили программу «Зеленый факторинг». Его особенность состоит в том, что поставщик, пройдя рейтинговую оценку по соответствию принципам устойчивого развития в цепочках поставок, в зависимости от полученной категории может получить скидку до 75 базисных пунктов на услуги факторинга. 

И, конечно же, нельзя забывать о покупателях, которые голосуют кошельком за более экологичные решения. Мы внимательно отслеживаем покупательское поведение и отчетливо видим эту тенденцию. Например, точно могу сказать, что в «Перекрёстке» экологическая упаковка является для многих покупателей одним из весомых аргументов при выборе товара. Соответственно, производитель, который думает о таких покупателях, а их в силу популяризации экотрендов будет становиться все больше, получит дополнительные конкурентные преимущества.

Поделиться
Подписка на публикации Х5

Подписка на публикации X5 об устойчивом развитии

Русский

Английский

Предоставляя свой электронный адрес для получения информационных материалов по устойчивому развитию от X5 Retail Group, вы подтверждаете своё согласие на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от X5 Group.