Как вместе с Х5 Group помочь тем, кто оказался в беде — Food.ru | Стратегия устойчивого развития X5 Group
Стратегия устойчивого развития X5 Group
Стратегия устойчивого развития X5 Group​​
ru
en

Стратегия устойчивого развития X5 Group

Как вместе с Х5 Group помочь тем, кто оказался в беде — Food.ru

X5 Group уже много лет оказывает продовольственную помощь нуждающимся людям и поддерживает покупателей с инвалидностью, создавая для них доступную среду в своих магазинах. Все это — часть глобальной стратегии Х5 по устойчивому развитию. Посмотреть, что именно делает компания, можно в недавно опубликованном интерактивном отчете. В 2024 году, чтобы объединить все свои социальные и благотворительные инициативы, компания создала корпоративный фонд «Выручаем». Как именно и кому помогает сегодня X5 Group, как присоединиться к ее инициативам, редакции Food.ru рассказала президент фонда Анна Скоробогатова.

Продовольственная помощь

X5 Group — крупнейший российский продуктовый ритейлер, поэтому логично, что ключевые благотворительные программы компании связаны именно с едой. Еще в 2015 году покупатели сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток» получили возможность прямо в магазинах передавать через волонтеров продукты и повседневные товары тем, кто особенно нуждается в помощи: одиноким пожилым людям, малообеспеченным многодетным семьям, инвалидам.

Кстати, X5 Group сотрудничает только с проверенными и надежными некоммерческими организациями (НКО), которые доставляют продуктовые наборы нуждающимся.

А в начале 2024 года был создан корпоративный благотворительный фонд Х5 «Выручаем», который объединил все благотворительные и социальные инициативы компании. При этом программа продовольственной помощи осталась флагманской. Сейчас это два больших проекта:

  • «Корзина доброты»: покупатели приобретают продукты с длительным сроком хранения и оставляют их в специальных корзинах на входе в магазин. Либо помогают онлайн на сайте;
  • «Фудшеринг»: сотрудники магазинов сами отбирают товары, срок годности которых скоро закончится, передают их волонтерам партнерских НКО, которые организуют доставку подопечным.

Анна Скоробогатова, президент фонда «Выручаем»:

«Мы не выбрасываем продукты и тем самым не даем отправиться на свалку всем потраченным на их производство и доставку ресурсам, заботимся об окружающей среде, уменьшая количество пищевых отходов. Но главное — мы помогаем людям. Когда человек получает продовольственную помощь, у него остается больше денег, которые он может потратить на что-то важное, например, на покупку лекарств или образование своих детей».


Согласно отчету компании о социально-экологическом воздействии 2020–2023, за три года работы обеих программ продовольственную помощь получили более миллиона человек в 50 регионах страны: 294 тысячи благодаря фудшерингу и 995 тысяч — «Корзине доброты».

Помощь потерявшимся людям

С 2019 года во всех магазинах «Пятёрочка» и в некоторых «Перекрёстка» действуют «Островки безопасности» — это специальные зоны, где любой потерявшийся человек может получить помощь.

Анна Скоробогатова:

«Если человек оказался на «Островке…», к нему немедленно подходят сотрудники магазина и для начала помогают ему прийти в себя: предлагают присесть, успокоиться, выпить воды. Затем звонят по номеру специальной горячей линии, где оператор дает инструкцию, как действовать».


В среднем проблему удается решить за четыре часа. По данным на конец 2023 года открыто открыто более 500 «Островков безопасности», благодаря им помощь получили 5300 человек.

Анна Скоробогатова:

«В «Пятёрочку» однажды пришел пожилой человек, который не мог вспомнить ни своего имени, ни адреса, ни номера родных. При этом было уже поздно, и магазин должен был скоро закрываться, Через какое-то время покупатель вспомнил дорогу до дома, и сотрудница «Пятёрочки» проводила его — убедилась, что пожилой человек не остался ночью на улице. Такие истории подтверждают: наши магазины становятся местом, где нуждающийся в помощи человек всегда может получить ее».

Создание доступной среды

Важная социальная миссия Х5 Group — создание доступной среды в магазинах для всех категорий покупателей и сотрудников. Согласно последнему отчету компании, аудит на доступность прошли более 85% ее магазинов. В них установлены пандусы и другие приспособления для маломобильных покупателей, а в 26 магазинах внедрена система «Говорящий город», которая помогает незрячим самостоятельно находить вход в супермаркет и лучше ориентироваться внутри него.

Удобнее для людей с инвалидностью становятся и цифровые каналы X5 Group. Так сайт «Перекрёстка» признан самым адаптированным для незрячих и людей с нарушениями моторики, а мобильное приложение этого магазина на iOS стало самым доступным в отрасли ритейла.

В 2024 году компания обновила X5ID — единую учетную запись для сервисов X5 Group и партнеров. Теперь анкета для новых пользователей содержит вопросы о специальных потребностях, например, покупатель может отметить следующее: «передвигаюсь на коляске», «общаюсь на русском языке жестов», «общаюсь в переписке» и прочие важные особенности. Такая информация поможет компании адаптировать сервисы и персонализировать предложения под специальные потребности клиентов, сделав их доступными для всех.

Кроме того, все сотрудники магазинов обучаются общению с людьми с инвалидностью: узнают об их особенностях, учатся предлагать и оказывать помощь — и в результате перестают бояться коммуникации с особенными покупателями и без проблем сопровождают их в магазинах.

Фонд и новые возможности

Команда корпоративного фонда «Выручаем» разрабатывает для покупателей новые способы помогать, чтобы благотворительность стала еще проще. Например, скоро можно будет сделать благотворительный взнос на кассах самообслуживания, перечислить накопленные в программе лояльности баллы в пользу фондов, подписаться на регулярные пожертвования через приложения магазинов.

Анна Скоробогатова:

«Х5 Group с самого своего основания обращал особое внимание на социальную повестку, в том числе в рамках ESG-стратегии, а теперь, с созданием фонда, это одно из главных направлений деятельности компании. Мы уверены: современный бизнес не может не учитывать интересы уязвимых категорий населения и работать вне идей устойчивого развития. Сегодняшние покупатели ответственно подходят к покупкам, и нам важно, чтобы наши ценности совпадали».

Что можно сделать?

Поддержать инициативы фонда «Выручаем», выбрав определенное направление помощи и пожертвовав деньги на его развитие: уставная деятельность, продуктовая помощь, здоровое и правильное питание, комфортная и безопасная среда.

Поддержать проект продуктовой помощи «Корзина доброты» можно и непосредственно в магазинах «Пятёрочка» и «Перекрёсток» или онлайн — подробная информация размещена на корзинадоброты.рф. Для сбора, сортировки и перевозки продуктов и творческой поддержки проекта (фото, видео, дизайн) всегда нужны волонтеры — стать им можно, заполнив анкету.

Исиочник: Food.ru 

Поделиться
Подписка на публикации Х5

Подписка на публикации X5 об устойчивом развитии

Русский

Английский

Предоставляя свой электронный адрес для получения информационных материалов по устойчивому развитию от X5 Retail Group, вы подтверждаете своё согласие на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от X5 Group.