Москвичи проверили когнитивное здоровье в магазинах «Пятёрочка» | Стратегия устойчивого развития X5 Group
Стратегия устойчивого развития X5 Group
Стратегия устойчивого развития X5 Group​​
ru
en

Москвичи проверили когнитивное здоровье в магазинах «Пятёрочка»

В московских магазинах «Пятёрочка» прошла информационно-профилактическая акция Деменция.net, в рамках которой врачи не только рассказали горожанам о болезни Альцгеймера, её симптомах и рисках, но и провели бесплатные тесты на память и внимание. Всего в мероприятии приняли участие около 7 000 жителей столицы.

Гостям торговой сети рассказали о деменции — её симптомах, ранних признаках, рисках для пожилых людей и возможных последствиях. Участникам предлагались простые задания: нарисовать циферблат, назвать животных или установить связь между словами. Экспресс-проверка за 10 минут помогала оценить когнитивные функции. 

— Здесь мы не только рассказываем о болезни, но и помогаем людям избавиться от страха и тревожности, связанной с риском заболеть, — рассказала врач-гериатр Юлия Литвина. — Ведь, если человек будет знать, что у него все хорошо, то и жить ему дальше станет легче.

По словам эксперта — это не естественное проявление возраста, а следствие сочетания генетики и факторов образа жизни. Отсутствие физической активности, социальная изоляция, злоупотребление алкоголем и хронические болезни повышают риски. В то же время активная жизнь, спорт, изучение языков и увлечение музыкой помогают дольше сохранять ясность ума.

Для покупателей акция стала приятным сюрпризом. Пенсионерка Лидия Иванова поделилась впечатлением:

— Захотелось узнать, хорошо ли у меня все с памятью на старости лет. В результате ответила буквально на все вопросы. За десять минут я убедилась, что мне волноваться не о чем.

Мероприятие проходило на площадках «Центров местного сообщества» (ЦМС). Руководитель проекта торговой сети «Пятёрочка» Снежана Малясова отметила, что такие инициативы — часть системной работы компании:

— Мы все хотим, чтобы наши близкие как можно дольше сохраняли ясность ума, активность и радость жизни. Именно поэтому проведение диагностики деменции на площадках ЦМС имеет для нас особую ценность. Тем более, это удобно для людей: магазины расположены рядом с домом, и повседневные покупки можно совместить с полезным для здоровья мероприятием. Мы стремимся создавать пространства, где каждый будет чувствовать поддержку и внимание – и старшее поколение, и семьи с детьми, и молодежь - всем найдется место в нашем комьюнити, где не только помогают, но и объединяют по общим интересам.

По словам операционного директора АНО «Деменция.net» Натальи Русаковой, проект адресован людям разных возрастов:

— Мы, конечно, хотим позаботиться именно о людях старшего поколения и поделиться с ними знаниями о болезни, но параллельно ведем также работу и с молодыми людьми — зачастую, с родственниками тех, кому уже поставлен диагноз. Мы активно поддерживаем людей, в семье которых есть человек с деменцией.

О проекте

«Деменция.net» работает с 2021 года и уже помог более 25 тысячам человек по всей России. В этом году акция проходила с 12 по 21 сентября при поддержке Грантов Мэра Москвы и стала ещё одним шагом к формированию культуры заботы о когнитивном здоровье.

Поделиться
Подписка на публикации Х5

Подписка на публикации X5 об устойчивом развитии

Предоставляя свой электронный адрес для получения информационных материалов по устойчивому развитию от X5 Group, вы подтверждаете своё согласие на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от X5 Group.