29 сентября – Международный день распространения информации о продовольственных потерях и пищевых отходах | Стратегия устойчивого развития X5 Group
Стратегия устойчивого развития X5 Group
Стратегия устойчивого развития X5 Group​​
ru
en

Стратегия устойчивого развития X5 Group

29 сентября – Международный день распространения информации о продовольственных потерях и пищевых отходах

X5 Group стремится сокращать отходы от своей деятельности, как пищевые, так и ТКО. У нас есть несколько направлений работы:

- передаем на переработку картон, пластик, пленку и другие материалы от операционной деятельности из магазинов и РЦ. Ежегодно это сотни тысяч тонн вторсырья, в 2022 году - 93% от всего объема по компании.
- передача потерявших товарный вид (но не просроченных) продуктов фермерам на корма животным
- маркдаун (скидки на продукты с подходящим сроком годности, чтобы мотивировать людей их купить)
- вермикомпостирование
- инновационные пилотные проекты

Но сегодня хотели бы отметить фудшеринг.

В настоящий момент в России благодаря фудшерингу перераспределяется около 10 тысяч тонн продуктов в год. Эксперты из медиапроекта «Про фудшеринг» (фудшеринг.рф) отмечают, что если убрать все барьеры для развития этой социально-экологической технологии, то можно было бы перераспределять порядка 1,2 млн тонн продуктов - такого объема было бы достаточно, чтобы оказать продовольственную поддержку всем россиянам за чертой бедности.

Более 70% пищевых отходов производят конечные потребители. Фудшеринг способен снизить этот показатель. Наши партнеры составили список фудшеринговых сообществ и сервисов для обмена едой между людьми.

X5 запустила проект фудшеринга в июле 2022 года в нескольких магазинах «Пятёрочка» Москвы и Челябинска. Поэтапно мы масштабировали инициативу, подключили супермаркеты «Перекрёсток», увеличили количество городов (Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Томск, Рязань, Екатеринбург и Ростов-на- Дону) и магазинов-участников, подключили 5 дарксторов.

Также мы расширили категории продуктов, которые отдаем через фудшеринг: на первом этапе это были только хлебобулочные изделия, а сейчас более 80 наименований, включая некоторые непродовольственные товары.

Уже порядка 40 тысяч человек получили помощь в рамках проекта. Один магазин передает от 30 до 100 кг хлеба ежемесячно в зависимости от размера и формата, даркстор - 500-800 кг продуктов.

Поделиться
Подписка на публикации Х5

Подписка на публикации X5 об устойчивом развитии

Русский

Английский

Предоставляя свой электронный адрес для получения информационных материалов по устойчивому развитию от X5 Retail Group, вы подтверждаете своё согласие на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от X5 Group.