В X5 Group рассказали о развитии фудшеринга — Lenta.ru | Стратегия устойчивого развития X5 Group
Стратегия устойчивого развития X5 Group
Стратегия устойчивого развития X5 Group​​
ru
en

Стратегия устойчивого развития X5 Group

В X5 Group рассказали о развитии фудшеринга — Lenta.ru

X5 Group (управляет торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик») подвела итоги фудшеринга за год. Компания запустила проект на базе нескольких магазинов, а сейчас к нему подключены уже 40 «Пятерочек» и «Перекрестков» в семи городах, а также два даркстора.

Удалось спасти более 13 тонн пригодных продуктов за несколько дней до окончания сроков годности и оказать продовольственную помощь более 26 тысячам человек. В среднем с одного магазина получается сократить списания по категории хлеб на 25 процентов, с даркстора — порядка 40 процентов товаров (фрукты, овощи, бакалея и другое).

В этом году X5 планирует также подключить к проекту еще восемь дарксторов и более 30 магазинов в разных городах России.

Фудшеринг у ритейлера построен по следующему принципу: ежедневно сотрудники участвующих в проекте магазинов «Пятерочка» и «Перекресток» отбирают пригодные для употребления хлебобулочные изделия, срок годности которых истечет через пару дней, передают их волонтеру от одного из фондов. Волонтеры забирают хлеб и в тот же день отправляют его по своим подопечным. Как правило, это одинокие пенсионеры или многодетные семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. По похожей модели проект работает на дарксторах, где доступен для передачи не только хлеб, но и 80 наименований других товаров.

Бизнес, эксперты и некоторые ведомства неоднократно высказывались за необходимость отмены НДС для подобной передачи продуктов питания на благотворительность. Текущие условия налогообложения являются серьезным препятствием для развития фудшеринга, так как утилизировать продукты торговым сетям и ресторанам дешевле.

Представители фракции ЛДПР направили в Госдуму законопроект об отмене НДС при бесплатной реализации товаров с истекающим сроком годности. В пояснительной записке к документу отмечалось, что в настоящее время на этапе розничной торговли и потребления теряется около пятой части продуктов от общего объема производства.

В Минпромторге поддержали идею бесплатной раздачи еще пригодных к употреблению продуктов летом 2022 года. В ведомстве тогда заявили, что это может сохранить около одного миллиона тонн продовольствия в год.

Источник: Lenta.ru

Поделиться
Подписка на публикации Х5

Подписка на публикации X5 об устойчивом развитии

Русский

Английский

Предоставляя свой электронный адрес для получения информационных материалов по устойчивому развитию от X5 Retail Group, вы подтверждаете своё согласие на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от X5 Group.