Стратегия устойчивого развития X5 Group
«Перекрёсток» улучшит предложение ЗОЖ-товаров в магазинах по итогам исследования предпочтения покупателей
Торговая сеть «Перекрёсток» провела опрос среди покупателей на тему «Здоровый перекус», в нем приняли участие более 600 человек по всей России, из которых 68% женщин и 32% мужчин.
Данное исследование было проведено среди узкой аудитории покупателей «Перекрёстка», которые во время покупок делают выбор в пользу здоровых перекусов. Цель заключалась в том, чтобы выявить ключевые предпочтения целевой аудитории и внести позитивные изменения в ассортимент ЗОЖ-сегмента.
По результатам исследования здоровому перекусу чаще отдают предпочтение покупатели в возрасте от 26 до 40 лет, число таких респондентов составило 38% от общего количества опрошенных, второе место занимают покупатели от 41 до 55 лет – 16%, реже выбор в пользу здоровых перекусов делают люди старше 55 лет – 14%, замыкает рейтинг молодежь в возрасте от 15 до 25 лет – 11%.
Согласно опросу, основными критериями выбора магазина для покупки ЗОЖ-товаров у клиентов являются широкий ассортимент – 38%, доступные цены – 26%, сервис доставки – 14% и удобная навигация – 11%. Для 6% респондентов среди опрошенных важно наличие собственного производства ЗОЖ-продукции в торговой сети.
В ходе онлайн-анкетирования аналитическая служба «Перекрёстка» также отметила, что большинство покупателей акцентируют внимание на состав и информацию о продукте, указанную на этикетке, а также удобном расположении товаров на полках.
Как показало исследование, более 79% клиентов сети покупают ЗОЖ-товары на регулярной основе, при этом 55% из них не планируют список полезных продуктов для здорового перекуса заранее, поэтому им важно, чтобы в супермаркетах были выделены отдельные стеллажи с полезными товарами, желательно ближе к кассе.
Самым популярным ЗОЖ-продуктом у клиентов «Перекрёстка» являются орехи, их для полезного перекуса покупают на регулярной основе более 25% клиентов сети. Выбор в пользу сухофруктов делают 22% покупателей, 15% из опрошенных чаще покупают здоровые хлебцы и цельнозерновые чипсы. Среди фаворитов также были отмечены фруктовые чипсы – 10%, фруктово-ореховые батончики – 9%, протеиновые батончики – 7% и детское питание - 5%, как одна из разновидностей полезного перекуса. 34% опрошенных также отметили, что им хотелось бы видеть больше фруктовых снеков без сахара и смесей орехов на полках в магазинах сети.
На основе тщательного анализа потребительских предпочтений торговая сеть усовершенствовала выкладку ЗОЖ-товаров и расширила ассортимент в категории здоровый перекус. Теперь ассортимент в 470 супермаркетах разделен на отдельные стеллажи, исходя из ключевых потребностей клиентов. В магазинах появились две дополнительные полки с орехами и сухофруктами, отдельная полка с фруктовыми чипсами, снеками и протеиновыми батончиками, а также две дополнительные полки с цельнозерновыми и натуральными картофельными чипсами, хлебцами и попкорном на кокосовом масле.
Олеся Бугременко, руководитель отдела по обратной̆ связи и покупательской аналитики торговой̆ сети «Перекрёсток»:
«Последние несколько лет «Перекрёсток» позиционирует себя как «супермаркет полезных привычек», фокусируясь на ЗОЖ-сегменте и регулярно развивая различные инициативы в этом направлении. Сейчас мы особенно тщательно уделяем внимание ассортименту в категории ЗОЖ и в том числе развиваем ассортимент для людей с определенными пищевыми ограничениями. В наших супермаркетах также есть «Маршрут полезных привычек», благодаря которому покупатели могут легко найти специальную ЗОЖ-зону, где представлен довольно обширный ассортимент продуктов для правильного питания. На основе онлайн-опросов и исследований мы регулярно совершенствуем выкладку, увеличиваем ассортимент и количество поставщиков для того, чтобы в полной мере закрыть потребности наших покупателей и предлагать только лучшие товары исходя из их предпочтений».
Публикации
Все публикации (62)Правила использования сайта
Общие положения
1.1. Все права на Сайт принадлежат ООО «Корпоративный центр ИКС 5», адрес места нахождения: 119049, Россия, Москва, улица Коровий Вал 5, стр. 1 (далее — «Компания»). Настоящие Правила регулируются законодательством Российской Федерации, действие Правил ограничено территорией Российской Федерации.
1.2. Компания рекомендует Пользователям Сайта ознакомиться с данными Правилами, а также Политикой Компании по обработке персональных данных. Пользуясь Сайтом, Пользователи Сайта подтверждают свое согласие с положениями Правил, а также Политикой Компании по обработке персональных данных.
2. Интеллектуальные права
2.1. Все права на Сайт принадлежат ОО «Корпоративный центр ИКС 5», адрес места нахождения: 119049, Россия, Москва, улица Коровий Вал 5, стр. 1 (далее — «Компания»). Настоящие Правила регулируются законодательством Российской Федерации, действие Правил ограничено территорией Российской Федерации.
Политика конфедициальности
Общие положения
1.1. Все права на Сайт принадлежат принадлежат ООО «Корпоративный центр ИКС 5», адрес места нахождения: 119049, Россия, Москва, улица Коровий Вал 5, стр. 1 (далее — «Компания»). Настоящие Правила регулируются законодательством Российской Федерации, действие Правил ограничено территорией Российской Федерации.
1.2. Компания рекомендует Пользователям Сайта ознакомиться с данными Правилами, а также Политикой Компании по обработке персональных данных. Пользуясь Сайтом, Пользователи Сайта подтверждают свое согласие с положениями Правил, а также Политикой Компании по обработке персональных данных.
2. Интеллектуальные права
2.1. Все права на Сайт принадлежат принадлежат ООО «Корпоративный центр ИКС 5», адрес места нахождения: 119049, Россия, Москва, улица Коровий Вал 5, стр. 1 (далее — «Компания»). Сайт посвящен торговым центрам «МЕГА». Настоящие Правила регулируются законодательством Российской Федерации, действие Правил ограничено территорией Российской Федерации.
Лицензионное соглашение
Общие положения
1.1. Все права на Сайт принадлежат принадлежат ООО «Корпоративный центр ИКС 5», адрес места нахождения: 119049, Россия, Москва, улица Коровий Вал 5, стр. 1 (далее — «Компания»). Настоящие Правила регулируются законодательством Российской Федерации, действие Правил ограничено территорией Российской Федерации.
1.2. Компания рекомендует Пользователям Сайта ознакомиться с данными Правилами, а также Политикой Компании по обработке персональных данных. Пользуясь Сайтом, Пользователи Сайта подтверждают свое согласие с положениями Правил, а также Политикой Компании по обработке персональных данных.
2. Интеллектуальные права
2.1. Все права на Сайт принадлежат принадлежат ООО «Корпоративный центр ИКС 5», адрес места нахождения: 119049, Россия, Москва, улица Коровий Вал 5, стр. 1 (далее — «Компания»). Сайт посвящен торговым центрам «МЕГА». Настоящие Правила регулируются законодательством Российской Федерации, действие Правил ограничено территорией Российской Федерации.
Подписка на публикации X5 об устойчивом развитии
Русский
Английский
Предоставляя свой электронный адрес для получения информационных материалов по устойчивому развитию от X5 Retail Group, вы подтверждаете своё согласие на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от X5 Group.