Экологичные и социальные проекты X5 Group, о которых вы могли не знать | Стратегия устойчивого развития X5 Group
Стратегия устойчивого развития X5 Group
Стратегия устойчивого развития X5 Group​​

Стратегия устойчивого развития X5 Group

Экологичные и социальные проекты X5 Group, о которых вы могли не знать

Представитель X5 Group рассказал «Мусора.Больше.Нет» об экологичности  упаковки товаров собственных торговых марок, о развитии фудшеринга в продуктовых магазинах России, а так же поделился деталями других экологичных и социальных проектов. Напомним, что в «X5 Group» входят торговые сети «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Чижик» и ряд цифровых бизнесов.

- В первую очередь, мы хотим узнать, как события 2022 года повлияли на социальные проекты компании. Что стало актуальным именно сейчас?

- В 2019 году X5 Group утвердила стратегию устойчивого развития и долгосрочные цели до 2030 года. Мы развивали и продолжаем развивать различные проекты в области экологии, поддержки нуждающихся людей, улучшения труда наших сотрудников и продвижения здорового образа жизни.



ESG* остается в нашем приоритете. В 2022 году мы усилили наши социальные проекты, например, нарастили количество продуктов, которые передали нуждающимся людям в рамках «Корзины доброты». На середину декабря мы уже передали более 400 тонн продуктов (против 355 тонн в 2021 году).


*ESG (Environmental, Social, Governance) principles — принципы деятельности компании, основанные на защите окружающей среды, создание благоприятных социальных условий, добросовестном отношении с сотрудниками и клиентами и надлежащем корпоративном управлении.


- Фудшеринг - активно развивающаяся практика во многих европейских странах. Как вы считаете, возможна ли такая практика в наших продуктовых магазинах?

- Мы видим большой потенциал этого проекта как социальный (так как многие люди смогут оперативно и бесплатно получать пригодную для употребления еду), так и экологический (спасая еду за пару дней до окончания срока годности, мы сможем значительно сократить количество отходов, направляемых на утилизацию).

Летом этого года X5 Group уже начала пилотировать в своих магазинах фудшеринг – безвозмездную передачу нуждающимся людям продуктов с истекающим сроком годности, но пригодных к употреблению.

Наш пилотный проект сегодня действует в нескольких магазинах «Пятерочка» и «Перекресток» в Москве, Санкт-Петербурге, Томске, Рязани, Челябинске и Екатеринбурге. Каждый день сотрудники магазинов перебирают хлебобулочные изделия, отбирают те позиции, срок годности которых истечет через 1-2 дня, а волонтер от одного из фондов-партнеров (Банк еды «Русь» и АНО «Фудшеринг») забирает хлеб и в тот же день разносит его по нуждающимся людям.

Видео, как проходит сбор хлеба в торговом зале для фудшеринга. По первым итогам, в среднем пилотный магазин передает за месяц 120-180 кг. хлеба в зависимости от формата.



В наших планах:

  • расширить проект на большее количество магазинов в разных регионах,
  • увеличить количество категорий товаров, которые будут передаваться в рамках фудшеринга (сейчас только хлебобулочные изделия),
  • автоматизация процессов внутри магазина по сбору и особенно учету таких продуктов (для этого налаживаем IT-системы).

Но есть ограничения. Значительному развитию фудшеринга в России и вовлечению в процесс большего количества компаний препятствуют сохраняющиеся налоговые ограничения – необходимость уплаты НДС за товары, которые идут на благотворительность так, будто товары проданы. Последнее время эта тема – отмены НДС – часто поднимается, мы считаем, что такое решение действительно бы помогло многим компаниям заниматься фудшерингом системно и в бОльших объемах.

- Большую часть бытовых отходов составляют упаковки товаров. В нашей стране сейчас активно развивается такой законодательный инструмент как расширенная ответственность производителя. Какова ваша позиция по этому вопросу? Есть ли с вашей стороны заинтересованность и, главное, возможность повлиять на производителей товаров в пользу использования более экологичной упаковки?

В рамках стратегии устойчивого развития у нас есть цель - увеличить до 50% и выше долю собственных торговых марок в более экологичной упаковке. По итогам первого полугодия 2022, их доля в «X5 Group» уже превышает 49%. Мы находимся в постоянном диалоге с партнерами по вопросу устойчивой упаковки, улучшаем упаковку собственных товарных марок.

Также одна из целей X5 Group в области устойчивого развития – это создание ответственной цепочки поставок, повышение доли товаров на полках, которые произведены (и сами товары, и их упаковка) ответственным способом. Мы понимаем, что достижение наших целей в области устойчивого развития для нас возможно только в том случае, если мы будем двигаться в этом направлении совместно с нашими партнёрами. Поэтому мы налаживаем диалог с нашими поставщиками по вопросам сертификации, упаковки и т. д., и прорабатываем совместные программы в области устойчивого развития.



В 2020 году X5 Group представила общие рекомендации для поставщиков в области устойчивого развития. Документ был разработан на основе анализа лучших практик в области ESG в секторе продуктового ритейла, а также на основе данных, полученных в результате опроса поставщиков «X5 Group», в котором приняли участие 30 крупнейших партнёров компании.

В 2021 году компания опубликовала детальные рекомендации по устойчивой упаковке для 13 категорий продукции, над которыми мы работали совместно с производителями, поставщиками, профильными ассоциациями и экспертным сообществом. Всего получили обратную связь от 23 партнеров и 16 экспертов, также «X5 Group» провела открытое обсуждение проекта, в котором приняли участие более 100 представителей заинтересованных сторон. В документе приводятся конкретные примеры как предпочитаемого, так и наименее предпочтительного сырья для упаковки.

Мы продолжаем работу по уточнению рекомендаций и открыты к диалогу со всеми партнерами, чтобы распространить наш опыт во благо всего рынка.

- А какие категории товаров в ваших магазинах продаются «без упаковки» или «на развес»?

- В магазинах наших торговых сетей можно купить на развес несколько категорий продуктов – фрукты, овощи, в больших форматах также конфеты, орехи. Многие наши покупатели используют многоразовые фруктовки для взвешивания, тем самым не используют пластиковые пакеты. Только за первое полугодие 2022 года мы продали более 138 тысяч штук таких «мешочков».

- Вопрос о внутрикорпоративных практиках X5 Group. Скажите, пожалуйста, есть ли у вас проекты, направленные на просвещение сотрудников ваших розничных сетей по темам, связанным с устойчивым развитием компании?

Каждому новому сотруднику X5 назначается курс по устойчивому развитию, где мы знакомим с нашей стратегией, основными экологическими и социальными вызовами, проектами. В компании регулярно проводятся вебинары на различные темы «Особая среда», в этом году в одном из выпусков затрагивалась тема климата.

В торговых сетях, которые входят в X5, также есть программы обучения, например, в «Перекрестке» в рамках проекта «Доступная среда» уже 5 тысяч сотрудников прошли курс от Everland по коммуникации с клиентами с ограниченными возможностями здоровья. Аналогичное обучение начнут проходить и сотрудники «Пятёрочки» в следующем году.

Отрадно осознавать, что представители розничной торговли так же озабочены решением экологических и социальных проблем, как и мы. И продолжают совершенствовать свои практики для их решения.

Источник: Экологическое движение «Мусора.Больше.Нет»

Поделиться
Подписка на публикации Х5

Подписка на публикации X5 об устойчивом развитии

Русский

Английский

Предоставляя свой электронный адрес для получения информационных материалов по устойчивому развитию от X5 Retail Group, вы подтверждаете своё согласие на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от X5 Group.