Ближе всех к людям: ритейл как драйвер социального взаимодействия | Стратегия устойчивого развития X5 Group
Стратегия устойчивого развития X5 Group
Стратегия устойчивого развития X5 Group​​

Стратегия устойчивого развития X5 Group

Ближе всех к людям: ритейл как драйвер социального взаимодействия

Третья сессия ESG-конференции Х5 Group «Ближе всех к людям, ритейл как драйвер социального взаимодействия» была посвящена поддержке нуждающихся категорий населения, форматам и инструментам оказания помощи и вкладе современных технологий будущего в развитие благотворительных проектов. Подробнее об этом — в нашем обзоре, об итогах первых двух сессий читайте здесь и здесь.

В третьей сессии ключевой темой обсуждения стал вопрос о необходимости взаимодействия коммерческих компаний с благотворительными и волонтёрскими организациями.

«Мы считаем, что коммерческая организация такая крупная и успешная как наша, точно должна быть социально ответственной. Для меня лично очень важен вопрос заботы о сообществе, поэтому мы сделали эту тему одним из ключевых столпов нашего ценностного предложения, которое стоит наряду с низкими ценами, свежестью и удобством в магазинах», – объясняет выбор направления развития сети Сергей Гончаров, генеральный директор торговой сети «Пятёрочка».

Сергей также уточнил, что на сегодняшний день «Пятёрочка» уже сотрудничает с Фондом продовольствия «Русь», инвестирует в программу «Корзина доброты» и «Конфетка доброты». Благодаря этим взаимодействиям только в этом году адресную помощь от сети получили 16 000 семей. Ещё очень важный проект «Пятёрочки» – это совместная программа с «ЛизаАлерт» – «Островок безопасности» – позволила помочь вернуться домой более чем 1 800 людям.

Участники конференции узнали, что сейчас совместно с проектным бюро «Ценципер» торговая сеть формирует новую социальную роль магазинов – взаимодействие с местными сообществами и помощь в их развитии. «Пятёрочка» будет помогать людям узнавать о тех инициативах, которые происходят вокруг. В рамках этого проекта создаются инструменты поиска первоначальных контактов для инициативных людей.

«Это может происходить через сотрудников, через контакты с местными людьми и дальше через сарафанное радио: одни приводят других, люди видят, что здесь что-то происходит, им тоже этого хочется. Мы попробовали это сделать в пяти магазинах, сейчас попробуем в 50-ти. Надеюсь, что в обозримом будущем каждый магазин «Пятёрочка» будет играть роль местного социального центра, и таким образом сеть сможет заботиться о местных сообществах», - комментирует планы по масштабированию проекта Илья Осколков-Ценципер.

В ходе дискуссии спикеры также подробно остановились на глобальной проблеме нерационального использования ресурсов и необходимости сегментации задачи для её решения на локальных уровнях.

«Основным моментом выбора проекта является именно системность и решение каких-то таких глобальных задач на постоянной основе. То есть, это должен быть постоянный проект, который ведёт компания. Однако важна не только системность, но и формат проекта, который укладывается в тип бизнеса. Когда социальный проект укладывается в тип бизнеса, он становится системным», - поясняет Юлиа Назарова, президент фонда продовольствия «Русь».

Также Юлиа подчеркнула, что очень важно не просто начать что-то делать, а развиваться дальше, отвечая вызовам времени, тем ситуациям, которые мы переживаем на данный момент. На примере проекта «Корзина доброты» она показала его готовность адаптироваться к изменениям: от физических сборов в оффлайн магазинах до онлайн формата проекта, который даже в пандемию позволял оказывать ситуативную адресную продовольственную помощь.

Участники сессии обсудили и вклад технологий в развитие социальных проектов. Олег Леонов, координатор поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт», рассказал о двух ключевых тенденциях в процессе поиска людей:

«Первая, положительная, заключается в том, что появляются нейросети, беспилотники, GPS и множество различных устройств, которые помогают выполнять работу волонтёрскому проекту; а вторая – люди начинают очень верить технологиям больше, чем себе. Они просто понижают бдительность в каком-то смысле».

Олег также затронул тему информированности людей о таких проектах, о том, что чем больше людей об этом знает, тем больше откликаются и тем больше шансов условной бабушке с улицы вернуться домой.

Актёр театра и кино, основатель проекта «Помощь» Никита Кукушкин обратил внимание участников конференции на то, что новое поколение нуждается в «децентрализации, блокчейне, прозрачности и соблюдении закона». Его приложение «Помощь» позволяет выбрать конкретного человека на карте страны, увидеть его конкретную потребность и помочь. Кроме того, те, кто пожертвовал денежные средства, получают накладную в момент каждой доставки продуктовой корзины и фотографию продуктового набора. Генеральным партнёром проекта в категории «продуктовый ритейлер» выступил «Перекрёсток».

По мнению Никиты, «точкой сборки всех нас не в зависимости от наших воззрений, идеологических предпочтений, являются любовь, сострадание и уважение. Есть конкретная яма, которую нужно залатать. И необходимо этим заниматься.». Никита добавил, что для вовлечения молодой аудитории «необходимы лидеры мнений, которые фокусируют внимание молодой аудитории на самом важном».

Ключевым итогом сессии стало понимание необходимости информировать и вовлекать аудиторию в благотворительные и волонтёрские проекты. Кроме того, важным аспектом обсуждения стал формат адресной помощи, которая должна быть максимально прозрачной. Благодаря сотрудничеству ритейлеров с фондами помощи повышается доверие к бренду и расширяются социальные связи.

Поделиться
Подписка на публикации Х5

Подписка на публикации X5 об устойчивом развитии

Русский

Английский

Предоставляя свой электронный адрес для получения информационных материалов по устойчивому развитию от X5 Retail Group, вы подтверждаете своё согласие на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от X5 Group.