X5 разработала детальные рекомендации для поставщиков по устойчивой упаковке | Стратегия устойчивого развития X5 Group
Стратегия устойчивого развития X5 Group
Стратегия устойчивого развития X5 Group​​
ru
en

X5 разработала детальные рекомендации для поставщиков по устойчивой упаковке

X5 Retail Group совместно с производителями, поставщиками, профильными ассоциациями и экспертным сообществом разработала и представила детальные рекомендации по экологичной упаковке для 13 категорий продукции. Они разработаны с учетом требований к барьерным свойствам материалов и других особенностей товаров.

Компания в ходе подготовки рекомендаций провела обсуждение проекта с партнерами по всем 13 категориям продукции [1], а также учла мнение и замечания экспертного сообщества: профильных НКО, производителей упаковки и переработчиков. Всего X5 получила обратную связь от 23 партнеров и 16 экспертов. 3 марта компания провела открытое обсуждение проекта, в котором приняли участие более 100 представителей заинтересованных сторон.



Документ содержит подробные рекомендации по 3 аспектам упаковки - дизайн, используемое сырье и коммуникация (маркировка, обучение покупателя и сотрудников и другое) – и разработан с учетом действующего законодательства и исходя из понимания существующих технологий и инфраструктуры, доступных на территории России.

X5 разместила документ в открытом доступе на сайте esg.x5.ru  и в ближайшее время проинформирует своих партнёров и поставщиков, а также обновит обучающий курс для партнеров и сотрудников собственных департаментов закупок. Рекомендации не являются обязательным критерием при выборе поставщиков, однако компания будет оказывать поддержку и способствовать развитию технологий и продукции поставщиков в данном направлении.

Игорь Шехтерман, главный исполнительный директор X5 Retail Group:



«В 2020 году мы представили общие рекомендации для поставщиков компании в области устойчивого развития, сейчас мы пошли дальше и разработали детальные рекомендации в области упаковки. Сокращение использованной упаковки, отправляемой на полигоны и включение ее в экономику замкнутого цикла является одним из наиболее значительных вызовов, которые стоят перед FMCG-сектором и ритейлом в области заботы об экологии. Можно смело сказать, что получившийся документ - это совместный продукт экспертного сообщества, который поможет производителям товаров, упаковки и сырья для нее точнее соответствовать растущим запросам потребителей на ответственную упаковку. Мы благодарим всех участников за их вклад в создание этого документа. Руководствуясь принципами партнерства и свободного обмена информацией в интересах глобального устойчивого развития, Х5 предлагает поставщикам, партнерам, общественным организациям, ассоциациям, и другим ритейлерам свободно использовать «Рекомендации Х5 по устойчивой упаковке» для работы с устойчивой упаковкой и приглашает партнеров к продолжению диалога по дальнейшему совершенствованию Рекомендаций».


Иван Кухнин, руководитель Группы по оказанию услуг в области устойчивого развития «Делойт» в СНГ:
 

«Работа X5 с поставщиками - пример того, как крупный бизнес вовлекает в процесс партнеров и распространяет идею устойчивого развития на всю цепочку поставок. Важно, что рекомендации поставщикам будут постоянно адаптироваться при изменениях в технологиях или инфраструктуре».


Максим Ремчуков, руководитель функции «Устойчивое развитие» СИБУР:
 

«СИБУР позитивно оценивает инициативу Х5 и видит в ней большой потенциал в качестве драйвера дальнейших изменений на российском рынке ритейла на пути к устойчивому будущему. Рекомендации поставщикам должны быть «живым», гибким документом и периодически обновляться по мере развития повестки устойчивого развития и рынка обращения с отходами в РФ. Мы готовы и рады дальше сотрудничать с Х5 и делиться своей экспертизой».


Ирина Жукова, директор по устойчивому развитию и корпоративным программам аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России:



«Реализация целей устойчивого развития невозможна без эффективного партнёрства. Инициатива Х5 Retail Group, которая касается разработки рекомендаций для поставщиков в части устойчивой упаковки, как раз и является примером такого взаимодействия. Мы признательны компании за конструктивный и полезный диалог, который мы вели в процессе обсуждения этих рекомендаций и уверены, что совместными усилиями мы сделаем наш мир лучше».


Дмитрий Нестеров, эксперт проекта «Ноль отходов»:



«Впервые в России крупнейший ритейлер рекомендует поставщикам товаров отказаться упаковывать овощи, фрукты, и другие товары в одноразовый пластик и постепенно перейти на упаковку, которую легко переработать. Мы надеемся, что эти рекомендации в будущем станут обязательными. Следующим шагом может стать и постепенный переход на многоразовую тару и упаковку, где это возможно».


[1] Напитки, яйцо, овощи-фрукты, бакалея (все, кроме соусов, мёда, варенья, масла), бакалея (соусы, мёд, варенье, масло), консервы, non-food, молочная гастрономия, бытовая химия и средства для ухода, замороженная продукция, корма для животных, табачные изделия и аксессуары, незамороженные мясо, рыба, сыр

Ознакомиться с детальными рекомендациями можно здесь

Поделиться
Подписка на публикации Х5

Подписка на публикации X5 об устойчивом развитии

Предоставляя свой электронный адрес для получения информационных материалов по устойчивому развитию от X5 Group, вы подтверждаете своё согласие на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от X5 Group.