Food.ru и «Со-Единение» создали совместный проект для облегчения бытовой жизни людей с нарушениями зрения и слуха | Стратегия устойчивого развития X5 Group
Стратегия устойчивого развития X5 Group
Стратегия устойчивого развития X5 Group​​

Стратегия устойчивого развития X5 Group

Food.ru и «Со-Единение» создали совместный проект для облегчения бытовой жизни людей с нарушениями зрения и слуха

Задумывались ли вы о том, как чувствуют себя на кухне слабовидящие, слабослышащие или слепоглухие люди? Легко ли им повторить действия, которые у большинства доведены до автоматизма? Food.ru, медиаплатформа о еде во всех проявлениях, которую развивает Х5 Group, и Благотворительный фонд поддержки слепоглухих «Со-единение» создали совместный проект о людях с нарушениями слуха и зрения и их стремлении к бытовой самостоятельности. В специальном разделе на сайте Food.ru «Кухня на ощупь» собраны статьи о быте людей с ограничениями по здоровью, а также лайфхаки, которые позволяют упростить стандартные действия и сделать жизнь комфортнее.


Основная цель проекта — рассказать о том, с какими сложностями в быту сталкиваются люди с нарушением слуха и зрения, и что помогает им упростить процесс приготовления еды. Для нового раздела в тесной связке с представителями Фонда, была разработана серия статей, где подопечные «Со-единения» раскрыли свои секреты оптимального обустройства кухни для людей с нарушением зрения. Здесь учитывается все: как расположить предметы, чтобы легко их найти, как адаптировать неприспособленную технику, как отмерить нужное количество крупы или не пролить масло мимо сковороды, а также как совершенствовать свои кулинарные навыки, несмотря на ограничения. Статьи будут полезны как родственникам взрослых людей, так и родителям, которые хотят помочь своим детям с ограниченными возможностями здоровья стать самостоятельнее.

Николай Шестаков, директор по медиа Х5 Group и СЕО медиаплатформы Food.ru:
 

«Поддержка людей с ограничениями по здоровью — одна из важнейших социальных задач Х5. Мы уделяем огромное внимание тому, чтобы совершение покупок в наших магазинах было для них максимально комфортным. Также мы понимаем, что можем быть полезными и за пределами торговых залов, например, через медиаплатформу Food.ru, ежемесячная аудитория которой более 22 миллионов человек. Так появился проект, который позволяет делиться опытом и качественно менять жизнь людей, имеющих ограничения по зрению или слуху. Бытовая самостоятельность — важный элемент, который нельзя недооценивать. Совместно с фондом «Со-единение» мы будем рассказывать, как и что готовить, как подстроить под себя пространство и получать удовольствие от процесса приготовления пищи вне зависимости от обстоятельств».


В поддержку проекта медиаплатформа также выпустила уникальное кулинарное видео с амбассадором Food.ru и шеф-поваром Сергеем Кузнецовым, который оказался на своей кухне в необычных обстоятельствах. Вместе с подопечной фонда поддержки слепоглухих «Со-единение» Надеждой Остапчик Сергей пытался приготовить привычные блюда в непривычных условиях — в очках виртуальной реальности SeeMyWorld, которые имитировали болезнь глаз, — пигментный ретинит.

При таком заболевании у людей совсем нет бокового зрения, а в центре они видят в основном силуэты и контрасты. SeeMyWorld — особое программное обеспечение, которое с помощью VR-технологий показывает, как видят люди с теми или иными нарушениями зрения, разработанное Лабораторией «Сенсор-Тех». Так Сергей и его гостья приготовили киш лорен с беконом и томатами черри ориентируясь на ощупь и рассказывая о своем восприятии в процессе. «Человек сам решает, кем он хочет быть в жизни — несчастным или, наоборот, счастливым и полезным своим близким и самому себе», — поделилась жизненным кредо Надежда в завершении эпизода.

Юлия Шляндина, директор по фандрайзингу, руководитель программы «Информирование и вовлечение» Фонда «Со-единение»:

«На протяжении 10 лет миссия нашего Фонда — создавать для слепоглухих людей в России условия для развития и полноценной интеграции в общество. У нас в Ленинградской области есть «Добрый дом», в котором наши подопечные живут полной жизнью. Они сами решают возникающие бытовые проблемы: когда постирать одежду, сходить в магазин, заняться спортом или выйти на прогулку. Для слепоглухих людей важно самостоятельно принимать решения. Замечательно, что Х5 Group и медиаплатформа Food.ru уделяют внимание проблемам людей с нарушениями зрения и слуха. Нельзя не замечать таких людей. Они тоже готовят еду и собирают свои семьи за обеденным столом. Уверена, что наш совместный проект будет полезен миллионам людей и будет иметь продолжение».

Сотрудничество Благотворительного фонда поддержки слепоглухих «Со-единение» и Х5 Group ведется с 2017 года. За это время фондом было получено пожертвований на сумму более 109 млн рублей. Перечисленные средства пожертвований были потрачены на достижение системных изменений в области поддержки и социальной интеграции людей с одновременным нарушением слуха и зрения. 

Поделиться
Подписка на публикации Х5

Подписка на публикации X5 об устойчивом развитии

Русский

Английский

Предоставляя свой электронный адрес для получения информационных материалов по устойчивому развитию от X5 Retail Group, вы подтверждаете своё согласие на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от X5 Group.