На выставку — в магазин. Как «Пятёрочка» реализует творческие инициативы покупателей | Стратегия устойчивого развития X5 Group
Стратегия устойчивого развития X5 Group
Стратегия устойчивого развития X5 Group​​

Стратегия устойчивого развития X5 Group

На выставку — в магазин. Как «Пятёрочка» реализует творческие инициативы покупателей

В рамках проекта «Центры местного сообщества» в торговой сети «Пятерочка» в 2022 году прошло больше 500 выставок, посвященных творчеству и важным социальным темам.

В организации выставок задействовано более 355 магазинов по всей России, и даже стены могут стать местом для реализации инициатив. Так, на них могут разместить свои плакаты, картины неравнодушные жители, благотворительные организации, детские учреждения и сотрудники.

Выставки стихотворений и фотографий

С сентября по декабрь проведено более 500 выставок разного формата, их смогли увидеть более 5 млн посетителей магазинов сети. Среди мероприятий, например, были фотовыставки. На стенах размещались плакаты с фотографиями бездомных животных, которые ищут свой дом, они создавались совместно с различными приютами.

«На фотографии в магазине рядом с домом я увидел рыжего кота, о котором мечтал всю жизнь. И после этого не смог за ним не вернуться, он мне снился. Вот так, выставка помогла обрести мне настоящего друга», — рассказывает один из посетителей магазина сети.


Также в рамках проекта проходили информационно-просветительские мероприятия. В Перми прошла трогательная выставка, которая помогла посмотреть на проблему бездомности под другим углом. Информационные плакаты рассказали, как помочь людям в подобной ситуации, как поступить самому, если остался без дома, и показали истории бездомных людей. Выставка была организована совместно с фондом «Территория передышки».
 

«Это так классно — помогать людям, помогать важному социальному проекту, не оставлять людей равнодушными к чужим проблемам, хотя ты всего лишь выполняешь свою работу», — поделилась впечатлениями от организации выставки комьюнити-менеджер города Пермь Анна Носкова.


Кроме того, были организованы выставки стихотворений. Например, плакаты со стихами девушки с ограниченными возможностями здоровья, которая представила свое творчество, и благотворительный фонд «Дар в будущее», который ее поддерживает. Этот формат помог подсветить тему инклюзивности, увидеть талант в людях независимо от диагноза.

«Несомненно, приятно находиться в измененном пространстве в магазине. Особенно когда выставка про доброе дело. Проходишь мимо, и невозможно не улыбнуться. В такой атмосфере работается по-новому, комфортно», — рассказал о впечатлениях один из сотрудников торговой сети.

Также традиционно стены магазина стали местом, где художники могут проявить и показать свой творческий потенциал. Так, во многих магазинах сети появилась выставка рисунков, посвященных Дню матери. Добрые эмоции от искренних произведений искусства покорили посетителей и сотрудников магазина. Но не только детские рисунки могут разместиться на площадках, совсем недавно в магазинах Санкт-Петербурга была проведена выставка в партнерстве с VI Международным фестивалем наивного искусства «Новый день». Художники-любители представили свои картины, чтобы посещение магазина было еще более комфортным и интересным.

«Масштаб коллаборации фестиваля с проектом „Центры местного сообщества“ впечатляет: это не только уникальный выход в свет и неординарное использование пространства, но и ощущение гордости за свои работы. Кажется, мы стали знаменитыми!» — поделилась впечатлениями Елена, участник VI Международного фестиваля наивного искусства «Новый день».

А в Москве прошла выставка с необычной задумкой: «Девочка в „Пятерочке“», ее автор Нюся Красовицкая — художница и иллюстратор из Москвы. Выставка началась с зарисовок о повседневности. По-мнению художницы, выбирая продукты в магазине, пытаясь выбрать «то, что из рекламы, или нечто неизвестное», мы впадаем в своего рода транс, в котором реальность немного искажается и уплывает. Поэтому на картинах, которые появились на стенах, магазин — это портал в другую реальность.

«Благодаря проекту „Забота о сообществе“ мою работу видит каждый посетитель магазина, что очень радует меня как творца, надеюсь, порадует и вас», — поделилась автор выставки.

Рассказы о любимом районе

Также приятно, что и талантливые сотрудники торговой сети получают возможность показать соседям свои работы и творчество. Так, Золотавина Екатерина из Новороссийска в магазине на ул. Толи Маслова организовала свою премьерную выставку, о которой всегда мечтала.

Благодаря пространству магазина жители района узнали больше о месте, где они живут. Ведь так бывает часто: ходим по улице в честь той или иной известной личности, но даже не представляем, как они связаны друг с другом. В этом разобраться помогают краеведческие плакаты, которые появляются на стенах магазинов. Недавно стенд с подобной целью появился в Санкт-Петербурге на Львовской 23, он посвящен князю Александру Дмитриевичу Львову. Реализовала идею Анна Забельская. Тем самым продолжила свое желание рассказывать больше о любимом районе города, ведь уже достаточно давно она администрирует краеведческую группу «5 веков истории Стрельны». На некоторых выставках неравнодушные жители не ограничиваются одной улицей и создают целые маршруты, посвященные достопримечательностям небольших районов. В магазине по адресу: Васильевская улица, д. 7 появилась большая карта с маршрутом пешеходной прогулки «Родная Тишинка». Так, можно узнать, что даже здание, в котором располагается магазин, имеет историческую ценность. Ее инициаторами стали представители Библиотеки № 9 имени Н. В. Гоголя.

Это не все идеи, которые были реализованы в пространствах магазинов сети. Каждый желающий может посетить или организовать свою выставку в магазине в своем городе, районе.

«Ценность таких выставок мы, как операторы проекта, видим в первую очередь в открытости и доступности для каждого. Стать партнером легко, главное — рассказать нам идею, а мы поможем ее реализовать. События на такую большую аудиторию помогают местным жителям и организациям заявить о себе, своем творчестве, добрых делах, о том, что действительно важно!» — добавляет Снежана Малясова — руководитель проекта «Центры местного сообщества» от фонда «Добрый город Петербург».


Проект «Центры местного сообщества» стартовал в августе 2021 года по инициативе торговой сети магазинов «Пятерочка» и реализуется благотворительным фондом «Добрый город Петербург» на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Екатеринбурга, Свердловской области и фондом «Хорошие истории», который координирует проект на территории Самары, Самарской области, Краснодарского края, Ростовской области, Москвы и Московской области.

Фонд «Добрый город Петербург» — единственный в Петербурге фонд местного сообщества. Организация больше 11 лет организует масштабные городские благотворительные события, проводит грантовые конкурсы социальных проектов, развивает корпоративную благотворительность и поддерживает старшее поколение. Команде фонда особенно важно формирование сообществ неравнодушных жителей, готовых делать свой город лучше.

Фонд «Хорошие истории» — команда организации объединяет усилия и ресурсы всех тех, кто решает актуальные социальные задачи территории, поддерживает инициативы людей и организаций.

Источник: Аргументы и факты 

Поделиться
Подписка на публикации Х5

Подписка на публикации X5 об устойчивом развитии

Русский

Английский

Предоставляя свой электронный адрес для получения информационных материалов по устойчивому развитию от X5 Retail Group, вы подтверждаете своё согласие на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от X5 Group.