Стандарты для готовой еды: как ритейл формирует доверие и качество новой категории | Стратегия устойчивого развития X5
Стратегия устойчивого развития X5 Group
Стратегия устойчивого развития X5 ​​
ru
en

Стандарты для готовой еды: как ритейл формирует доверие и качество новой категории

На форуме «Биопром-2025» эксперты отрасли и представители государственной власти объявили о разработке единого стандарта для готовой еды, производимой ритейлерами. Спикеры сессии, включая представителей Х5, обсудили, как стандартизация, прослеживаемость и развитие ЗОЖ-направления превращают готовые блюда в инструмент продовольственной безопасности и заботы о здоровье. Готовая еда стремительно превращается в одну из самых динамично развивающихся категорий российского продовольственного рынка. Ускоряющийся ритм жизни, высокая занятость населения и изменение потребительских привычек делают готовые блюда востребованными во всех социальных и возрастных группах — от студентов и офисных сотрудников до семей с детьми и пожилых людей. Эта категория перестаёт быть лишь удобством: она становится инструментом обеспечения продовольственной безопасности, доступности питания и повышения качества жизни. Модератор сессии, директор Х5 по взаимодействию с органами государственной власти Борис Огарков подчеркнул, что готовая еда, безусловно, является растущим трендом, который способен изменить ландшафт потребления Заместитель министра промышленности и торговли РФ Роман Чекушов в ходе сессии сообщил о планах до конца 2025 года разработать и принять стандарт, который впервые на федеральном уровне определит понятие готовой еды от ритейлеров и отделит её от продукции общественного питания. Он подчеркнул, что ключевой задачей является обеспечение сквозной прослеживаемости продукции — от сырья до полки магазина. Это позволит оперативно реагировать на возможные инциденты и гарантировать безопасность для потребителей. По словам Чекушова, многие игроки ритейла уже ответственно подходят к контролю, внедряя собственные системы. Новая регуляторная инициатива призвана унифицировать эти подходы. Руководитель Роскачества Максим Протасов акцентировал, что стандартизация — это инструмент развития отрасли и защиты граждан, а не ограничений для бизнеса. Он отметил, что готовая еда несет повышенные риски, поэтому контроль сроков годности и мер безопасности выходит на первый план. Компания Х5 как крупнейший ритейлер страны в полной мере разделяет социальную ответственность с безопасностью не только готовой еды, но и всех товаров на полках. Елена Крупская, директор по пищевой безопасности Х5, рассказала, что в компании 2025 год был объявлен «Годом качества и пищевой безопасности». Миссия департамента пищевой безопасности полностью совпадает с миссией компании — быть лучшим и, что ключевое, безопасным местом для покупок. «Пищевая безопасность по исследованиям стоит на втором месте после вкуса при выборе потребителя», — поделилась Елена Крупская. Мария Подкопаева, заместитель директора по взаимодействию с органами государственной власти по вопросам устойчивого развития компании Х5, отметила масштаб работы, которую на ежедневной основе проделывает компания для того, чтобы делать готовую еду не только вкусной, но и полезной: «Каждый день наши торговые сети посещают 20 млн потребителей, и мы делаем очень много, чтобы сместить фокус потребления на правильное питание». Готовая еда в ЗОЖ-сегменте разрабатывается на основании «Классификатора ассортимента для здорового питания», разработанного совместно с Университетом образовательной медицины. Классификатор содержит стоп-ингредиенты для здорового рациона, тем самым создает единый и понятный стандарт. Кроме того, компания развивает собственные торговые марки: «Зеленая линия» и «Вкус & польза», внедряет систему навигации в магазинах и проводит ЗОЖ-уроки в школах при поддержке Роспотребнадзора и АСИ. По итогам сессии были сформулированы конкретные предложения для дальнейшего развития рынка готовой еды, среди которых — разработка единых стандартов качества и маркировки, активное развитие ЗОЖ-направления, интеграция категории готовой еды в «Доктрину продовольственной безопасности», а также поддержка экологичных практик, включая фудшеринг. Участники сошлись во мнении, что объединение усилий бизнеса, государства и экспертного сообщества позволит превратить готовую еду в реальный социально-значимый инструмент, отвечающий вызовам современности.
Поделиться
Подписка на публикации Х5

Подписка на публикации X5 об устойчивом развитии

Предоставляя свой электронный адрес для получения информационных материалов по устойчивому развитию от X5, вы подтверждаете своё согласие на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от X5.