Осознанный шопинг: как покупать с пользой для себя и природы | Стратегия устойчивого развития X5 Group
Стратегия устойчивого развития X5 Group
Стратегия устойчивого развития X5 Group​​

Стратегия устойчивого развития X5 Group

Осознанный шопинг: как покупать с пользой для себя и природы

Ставки на экологическое, социальное и корпоративное управление (ESG) продолжают расти. Особенно это заметно в ретейле, который активно внедряет экопроекты, призванные не только усилить бизнес, но и вдохновить покупателей на заботу о природе. «Сноб» обратился к крупной торговой сети «Перекресток», чтобы разобраться, как в ретейле найти баланс между устойчивым развитием и удовлетворенностью покупателей

Вопрос устойчивого развития сегодня встает не только перед лидерами рынка, но и перед локальными бизнесами. Согласно опросу НАФИ, 71% россиян возлагают ответственность за состояние экологии на государство и бизнес. Специалисты отмечают, что компании, которые будут следовать принципам устойчивого развития, смогут быстрее завоевать доверие потребителей и получить конкурентное преимущество.

Как покупатели реагируют на экоинициативы

Современные покупатели уже приучены к экоинициативам корпораций и относятся к ним скорее положительно: согласно данным Deloitte, 25% покупателей готовы платить больше за услуги и продукты этичных компаний. При этом скептики видят подобные активности брендов частью маркетинговой стратегии, направленной на улучшение имиджа компании, а не на реальные изменения. Поэтому «зеленый камуфляж» больше не критерий успеха. Если раньше было достаточно назвать товар или бренд «экологически чистым», «натуральным» или «зеленым», то для современного покупателя важны конкретные результаты и прозрачная отчетность.

«Покупатели становятся все более осознанными и требовательными к прозрачности действий брендов. Они хотят видеть реальные результаты. Именно поэтому выстраивание открытого диалога с потребителем — одна из ключевых задач в рамках нашей концепции заботы о клиентах “Все для вас! Как для себя”. Только совместными усилиями бизнеса и потребителей можно добиться значимых изменений и сделать нашу планету лучше, — комментирует Софья Халимова, ESG-менеджер сети «Перекресток».

Зеленые практики

Многие продуктовые сети сегодня предлагают отказаться от бумажных чеков в пользу электронных, что позволяет не только сберечь леса от вырубки и уменьшить объемы мусора, но и снизить выбросы углекислого газа в атмосферу, которые образуются в процессе производства бумаги. В «Перекрестке» эта инициатива, по данным компании, помогла сэкономить за прошлый год 5,7 миллиона метров чековой ленты.

Российский ретейл готов и дальше идти по пути зеленой экономики, вовлекая в этот процесс своих покупателей и партнеров. В фокусе внимания у российских ретейлеров — бережное использование ресурсов. Компании сокращают объемы мусора и дают вторую жизнь расходным материалам. Так, для минимизации пищевых отходов «Перекресток» развивает несколько направлений работы: маркдаун — скидки на продукты с подходящим сроком годности, чтобы мотивировать людей их купить; фудшеринг — передача продуктов с истекающим сроком годности, но еще пригодных к употреблению, нуждающимся людям; инновационные пилотные проекты. Более 96% ассортимента готовой еды поставляется в переиспользуемой упаковке, а более 93% вторсырья — пластика, картона, деревянных поддонов и полиэтиленовой пленки — отправляется на переработку. Корзины для товаров полностью изготовлены из переработанного пластика, а тележки для магазинов сделаны из вторичного сырья, которое в дальнейшем тоже перерабатывается на 98%.

 

Другое приоритетное направление ESG-повестки — снижение выбросов парниковых газов для уменьшения негативного влияния компании на окружающую среду. Например, «Перекресток» сокращает свой углеродный след через перевод своих объектов — супермаркетов и распределительных центров — на «зеленые» источники энергии, а также через снижение электропотребления. В рамках проекта «Умный магазин», в супермаркетах были установлены специальные датчики, которые автоматизируют управление освещением, холодильным оборудованием и вентиляцией, регулируя его. Сейчас к проекту подключено более 450 магазинов, в которых удалось снизить потребление электроэнергии на 11%. Глобальная цель компании к 2030 году — сократить выбросы парниковых газов на 30%.

К инициативам, направленным на осознанное потребление, активно привлекают покупателей. В прошлом году, благодаря регулярным активностям в магазинах сети и неравнодушным горожанам, удалось собрать более 127 тонн вторсырья, из которого почти 80 тонн составила ненужная одежда, более 12 тонн — пластиковые крышки и 10 тонн — пластиковые и стеклянные бутылки и жестяные банки. Пластиковую тару по-прежнему можно сдать в фандоматы, которые принимают пластиковые бутылки с маркировкой 1 PET/PETE и 2 HDPE. Они расположены в залах «Перекрестка» в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани и других городах. За сданное сырье каждый покупатель получает промокод на скидку 10% на доставку продуктов.

Источник: Сноб 

Поделиться
Подписка на публикации Х5

Подписка на публикации X5 об устойчивом развитии

Русский

Английский

Предоставляя свой электронный адрес для получения информационных материалов по устойчивому развитию от X5 Retail Group, вы подтверждаете своё согласие на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от X5 Group.