Выгоднее выбросить, чем отдать: что тормозит развитие фудшеринга в России — НТВ | Стратегия устойчивого развития X5 Group
Стратегия устойчивого развития X5 Group
Стратегия устойчивого развития X5 Group​​
ru
en

Стратегия устойчивого развития X5 Group

Выгоднее выбросить, чем отдать: что тормозит развитие фудшеринга в России — НТВ

X5 Group — один из крупнейших российских ретейлеров — запустил пилотный проект фудшеринга. Это бесплатная передача нуждающимся продуктов с истекающим сроком годности. Раньше эта инициатива уже существовала на локальном уровне. Сейчас вместе с благотворительными фондами и некоммерческими организациями проект становится масштабнее. Однако здесь не обойтись без господдержки. Пока без нормативной базы и налоговых льгот предпринимателям выгоднее попросту выбрасывать излишки товара.

Фудшеринг — слово английское, явление — международное. В России оно развивается, но медленнее, чем хотелось бы, говорят в реабилитационном центре для бездомных в Москве. На продукты каждый месяц здесь тратят сотни тысяч рублей.

Лана Журкина, директор центра «Дом друзей»:

«На 30 человек в месяц требуется 270 тысяч рублей, если мы рассчитываем по нормам, 300 рублей в день питание на человека. Мы обращались в рестораны, но всем ресторанам, всем кафе, всем магазинам выгоднее списать, нежели отдать».

Отдавая еду бесплатно, предприниматель платит такие же налоги, как если бы эти продукты у него купили за полную стоимость.

Александра Кумпан, исполнительный директор АНО «Фудшеринг»:

«Получается такая парадоксальная ситуация — сейчас дешевле и проще выкидывать еду — дождаться, пока у нее истечет срок годности, и отправить ее на помойку».

Треть всех производимых в мире продуктов оказывается не на тарелках, а на свалках. Это приносит больше вреда экологии, чем, например, добыча нефти. В подмосковный комплекс переработки пищевых отходов привозят не меньше 800 тонн каждый день. Около 200 из них утилизировать невозможно. А значит, горы мусора будут гнить и выделять опасные газы. Фудшеринг полностью проблему, конечно, не решит, но уменьшить ее масштаб точно поможет.

В Министерстве промышленности и торговли заявили, что развитие программы фудшеринга в России поддерживают. Но нужны не просто слова, а конкретные действия. В первую очередь важно решить вопросы, связанные с налогообложением. А еще необходимо наладить логистику. Большие торговые сети уже начали эту работу и постепенно включаются в процесс.

Станислав Богданов, директор по взаимодействию с органами государственной власти X5 Group:

«В настоящее время мы отдаем хлебобулочные изделия. Дальше по результатам пилота мы будем смотреть, добавлять другие категории, например, крупы. Если бы возможно было внести изменения в законодательство, то это способствовало бы развитию фудшеринга, подключению новых игроков и увеличению объема той помощи, которую можно оказывать нуждающимся людям».

Фудшеринг в России начинался как частная инициатива, за несколько лет вырос в большое общественное движение и сейчас ему необходима поддержка на государственном уровне. Ведь если помогать будет проще, то и желающих помочь станет больше.

Поделиться
Подписка на публикации Х5

Подписка на публикации X5 об устойчивом развитии

Русский

Английский

Предоставляя свой электронный адрес для получения информационных материалов по устойчивому развитию от X5 Retail Group, вы подтверждаете своё согласие на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от X5 Group.