Соискателей все чаще стали привлекать социально ответственные работодатели | Стратегия устойчивого развития X5 Group
Стратегия устойчивого развития X5 Group
Стратегия устойчивого развития X5 Group​​

Стратегия устойчивого развития X5 Group

Соискателей все чаще стали привлекать социально ответственные работодатели

Позитивный ESG-имидж и следование принципам устойчивого развития (с экологической направленностью) становятся конкурентным преимуществом для работодателей в условиях кадрового голода. К такому выводу пришли участники сессии Школы "Сколково" "Устойчивый бизнес: в поисках новых решений".

Директор Центра устойчивого развития Школы управления "Сколково" Елена Дубовицкая считает, что вопросы устойчивого развития оказались третьими с конца в списке направлений, на которые советы директоров хотят делать акцент в текущих условиях - по результатам опроса их выбрали только 15% опрошенных. При этом 40% респондентов не удовлетворены действиями руководителей в этом направлении, а 36% удовлетворены лишь частично.

По словам директора по устойчивому развитию X5 Group Марии Подкопаевой, все отрасли в последнее время так или иначе столкнулись с дефицитом кадров.

"Так как основной целевой аудиторией большинства компаний является молодое поколение, важно понимать, на что оно акцентирует внимание. А выбор соискателей сегодня падает именно на ответственный бизнес. Молодое поколение внимательно следит за компаниями, которые занимаются ответственным ведением бизнеса, смотрит в направлении тех компаний, у которых такая повестка существует", - пояснила она.

Исследователь Центра устойчивого развития Школы управления "Сколково" Евгения Сергеева добавила, что положительная ESG-репутация действительно становится конкурентным преимуществом для работодателя. Так, исследование центра показало, что зумеры и миллениалы готовы сделать выбор в пользу компании, даже если зарплата будет ниже - но будут смысл в работе и польза обществу, гибридный график работы и хороший соцпакет.

"Также компании с сильной социальной составляющей ESG часто вовлекают сотрудников в волонтерские проекты и социальные инициативы. Такой опыт укрепляет командный дух, дает сотрудникам чувство удовлетворения и привязанности к компании. Исследования показывают, что вовлеченность в социальные проекты увеличивает лояльность сотрудников, так как они видят, что их труд приносит пользу обществу", - добавила Сергеева.

Интересно, что тренд обрел глобальный характер: по данным исследования Students Organizing for Sustainability International, 90% респондентов готовы пожертвовать зарплатой на 5% ради работы в компании с хорошей экологической и социальной репутацией, а 2/3 респондентов готовы пожертвовать зарплатой на 15 % для этих целей.

Руководитель информационного отдела независимого профсоюза "Новый Труд" Мария Коледа подчеркнула, что ведение ESG в компаниях может способствовать развитию кадров и привлечению более мотивированного персонала.

Дополнительные бонусы в виде медицинского обслуживания, бесплатного питания, корпоративного отдыха - всегда привлекают кадры, особенно молодежь. И одновременно дают возможность руководству иметь дополнительные рычаги управления персоналом.

"Прозрачное управление, внятная отчетность, четкие критерии оплаты труда также способствуют положительному климату в коллективе. То, что касается экологической ответственности, то это больше имиджевый ход, направленный на создание внешнего положительного образа компании. Одновременно это способствует снижению риска штрафных санкций со стороны государства и контролирующих органов", - отметила эксперт.

Источник: Российская газета

Поделиться
Подписка на публикации Х5

Подписка на публикации X5 об устойчивом развитии

Русский

Английский

Предоставляя свой электронный адрес для получения информационных материалов по устойчивому развитию от X5 Retail Group, вы подтверждаете своё согласие на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от X5 Group.