Ритейл и экология: как компании меняют окружающую среду | Стратегия устойчивого развития X5 Group
ESG X5 Group Logo
Стратегия устойчивого развития X5 Group​​

Ритейл и экология: как компании меняют окружающую среду

16 июня состоялась первая конференция X5 Group по устойчивому развитию в ритейле «Устойчивее вместе. Выбор в пользу будущего». Гибридный формат мероприятия позволил собрать вместе более 1000 экспертов, представителей власти, партнёров, поставщиков и топ-менеджеров компании для обсуждения инициатив в области устойчивого развития.

Мероприятие состояло из трёх сессий, каждая из которых была посвящена отдельному направлению устойчивого развития: экологии, здоровому образу жизни и общественно-социальной поддержке.

Основой дискуссий стала ключевая роль корпораций в области определения приоритетов, обязательств и прозрачности их выполнений как для бизнеса, так и для потребителей.

Этот подход соответствует стратегии устойчивого развития Х5 Group, пояснил главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман:

«Мы — огромная компания и осознаём нашу социальную ответственность. Основа нашего бизнеса — это понимание нашего покупателя. Сейчас у него растёт интерес к социальной ответственности, к ответственному потреблению и к рациональному использованию природных ресурсов. Мы изучаем лучшие мировые практики в области ESG, и нам важен запрос наших инвесторов, мы прислушиваемся к рекомендациям экологов в этой области, общественных организаций и благотворительных фондов. Для нас очень важно быть в согласии с нашим обществом, в котором развивается и растёт наш бизнес. Наша задача – задавать тон всей индустрии ритейла. Мы создаём практики в области устойчивого развития, которые доступны нашим партнёрам, поставщикам и коллегам».

Первая сессия «Ритейл и экология: как компании меняют окружающую среду» была посвящена участию представителей ритейла в сохранении окружающей среды, современным вызовам и перспективам развития экологического направления. В ходе обсуждения спикеры выявили ключевые аспекты развития ритейла в области экологии и взаимодействия с органами государственной власти.

Участники мероприятия сошлись во мнении о том, что тренд на экологическую осознанность бизнеса стал общемировым. В России на данный момент уже активно развиваются темы, связанные с вопросами изменения климата, сохранения биоразнообразия, безопасности и экологичности товаров. Роль ритейла в решении данных вопросов колоссальна, т.к. именно он взаимодействует с огромной аудиторией: поставщиками, инвесторами, органами власти, различными финансовыми институтами, а также покупателями и своими сотрудниками.

Спикеры рассказывали, что уникальная позиция ритейла, прежде всего, состоит в том, что он может определять правила игры на всех этапах взаимодействия с партнёрами, задавать экологические тренды. Однако важна и прозрачность реализации экологических инициатив:

«Также должны существовать вещи, которые влияют на прозрачность. Это отраслевые ассоциации, которые будут проводить проверки поставщиков. По аналогии, например, с телекомкомпаниями, где есть Joint Audit Cooperation JAC, в который вступают как российские, так и международные компании», – объясняет Иван Кухнин, партнёр, руководитель группы по оказанию услуг в области устойчивого развития, Делойт СНГ.

Особое внимание было уделено вопросам образования и повышения грамотности, инструментам вовлечения всех сторон бизнеса в экологическую повестку. Здесь речь идет о просвещении и поставщиков, и потребителей, и сотрудников компании.

Также спикеры затронули общемировые тренды на циклическую экономику и шеринговые модели употребления, которые необходимо активно развивать в России.

Упомянуты были и риски, которые стоит учитывать при формировании экологической повестки:

«Это все, что связано с климатом, энергоэффективностью, эмиссией от охлаждающих мощностей, энергоменеджментом и все то, что связано с правами трудящихся, поставщиками, географией и транспортом», –рассказывает Светлана Герасимова, партнёр проектного офиса «Стратегии и практики устойчивого развития».

Участники сессии обсудили также тему необходимости взаимодействия с национальными системами и общественное заверение отчетности в Российском союзе промышленных предпринимателей. Формат партнёрских отношений между ритейлерами и органами власти разделяет и Владимир Руденко, заместитель директора департамента государственной политики и регулирования в сфере обращения с отходами производства и потребления Минприроды России, который предложил «подумать над вопросом взаимодействия, разработки совместной комплексной программы экологического просвещения. Мы можем друг другу здесь помочь».

Не осталось в стороне и мнение поставщиков, которые главным принципом развития сохранения окружающей среды считают потребительское поведение.

«Во главу стоит ставить именно то, что интересно покупателю, что его волнует и какие экологические проблемы ближе его сердцу. Создание комплексного понимания у людей позволит нам через какое-то время сказать, что вместе мы были успешны и помогли нашей стране продвинуться в сторону более устойчивого развития», – комментирует Алиса Васильева, координатор проектов в сфере устойчивого развития, глобальная штаб-квартира Coca-Cola HBC.

Поставщикам очень важно выйти на масштабное производство, и потребитель — главная составляющая достижения этой цели:

«Для нас важно, чтобы была вовлеченность потребителя, именно потребитель будет задавать стандарты. Это самый лучший катализатор, который запустит механизм экологии», – поясняет Руслан Ноздряков, старший директор по корпоративным коммуникациям и устойчивому развитию P&G в Восточной Европе.

Важнейшим результатом первой сессии стало понимание того, что бизнес открыт к сотрудничеству в области сохранения окружающей среды. Елена Коннова, директор по корпоративным коммуникациям X5 Group, резюмируя сессию, выделила ключевые направления развития: «Определение правил игры, собственные экологичные операции, работа с поставщиками и партнёрами и, конечно же, то, о чем мы постоянно говорим — это покупатель, который будет нашим драйвером».

Источник: Х5 Group

Поделиться
Подписка на публикации Х5

Подписка на публикации X5 об устойчивом развитии

Русский

Английский

Предоставляя свой электронный адрес для получения информационных материалов по устойчивому развитию от X5 Retail Group, вы подтверждаете своё согласие на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от X5 Group.