Х5 Group запустила для сотрудников курс по цифровой доступности сервисов | Стратегия устойчивого развития X5 Group
Стратегия устойчивого развития X5 Group
Стратегия устойчивого развития X5 Group​​
ru
en

Х5 Group запустила для сотрудников курс по цифровой доступности сервисов

X5 Group при поддержке VK запускает для сотрудников курс по цифровой доступности сервисов и услуг. Это поможет IT-специалистам компании разрабатывать и адаптировать все цифровые продукты с точки зрения инклюзивности, а значит делать их максимально доступными и удобными для всех категорий пользователей.

В России живут около 50 миллионов человек, которым нужны цифровые решения с максимально удобным и понятным интерфейсом, специальными возможностями просмотра контента, возможностью быстро сделать заказ. Зачастую все люди сталкиваются с временными или ситуативными ограничениями. Повышение цифровой доступности помогает людям пользоваться сервисами в те моменты, когда их возможности ограничены — например, когда заняты руки. Инклюзивные цифровые решения помогут всем категориям наших клиентов, совершать покупки и пользоваться технологическими инновациями в равной степени удобства, скорости и комфорта.


Александр Костин, управляющий директор X5 Tech:

«Мы убеждены, что доступность цифровых сервисов — не просто требование времени, а стратегическая инвестиция в будущее компании и наших клиентов. Новый курс от VKдля технических специалистов Х5 позволит лучше понять потребности всех категорий пользователей и интегрировать принципы инклюзивности на каждом этапе разработки. Это не только соответствует нашим высоким стандартам работы, но и создает прочную основу для формирования цифровых решений, удобных и понятных каждому».

Партнером запуска выступила VK. Компания регулярно обновляет собственные сервисы, технологии и цифровые решения, адаптируя их для максимального количества пользователей, включая людей с инвалидностью и особенностями восприятия.

Оксана Фетисова, директор по обучению и развитию VK:

«Мы создавали систему курсов по цифровой доступности, чтобы продукты холдинга VK обменивались знаниями и внедряли лучшие практики в свои сервисы. В процесс работы над инклюзией сервисов вовлечены сотрудники разных ролей, поэтому программа курса содержит полезные материалы для продуктовых менеджеров, разработчиков, дизайнеров, исследователей, тестировщиков. Мы рады, что наша экспертиза востребована и за пределами VK, и все больше компаний подключаются к инициативе создания инклюзивной цифровой среды, поэтому с удовольствием поделились собственными курсами с Х5 Group».

Развитие культуры инклюзивности через создание адаптивных магазинов и сервисов —одна из ключевых задач стратегии устойчивого развития Х5. Так, например, в августе 2024 года компания обновила X5ID - единую учётную запись для сервисов и бизнесов X5 Group, а также ряда партнёров. Теперь анкета для новых пользователей содержит вопросы о специальных потребностях, например, пользователь может отметить следующее: «передвигаюсь на коляске», «общаюсь на русском языке жестов», «общаюсь в переписке» и прочие важные особенности.

Поделиться
Подписка на публикации Х5

Подписка на публикации X5 об устойчивом развитии

Предоставляя свой электронный адрес для получения информационных материалов по устойчивому развитию от X5 Retail Group, вы подтверждаете своё согласие на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от X5 Group.