Добрососедство и поддержка: как «Пятёрочка» объединяет россиян | Стратегия устойчивого развития X5 Group
Стратегия устойчивого развития X5 Group
Стратегия устойчивого развития X5 Group​​
ru
en

Стратегия устойчивого развития X5 Group

Добрососедство и поддержка: как «Пятёрочка» объединяет россиян

5 сентября отмечается Международный день благотворительности — отличный повод убедиться, что «Мир не без добрых людей». О том, как бизнес участвует в социальной и общественной жизни, в эфире программы «Доброволец» на радио «Комсомольская правда» рассказала Алина Юхневич, руководитель устойчивого развития торговой сети «Пятёрочка».

Энергетика доброты

– Где вы берете идеи ваших социальных проектов?

– Наша сеть — одна из самых крупных сетей в стране, и мы провели исследование, чтобы понять, как вообще встроить всю эту повестку — социальную, благотворительную, — в нашу повседневную деятельность, в жизнь наших покупателей. Оказалось, что «Пятёрочка» есть на пути любого потребителя каждый день. Куда бы он ни шел — на работу, в гости, отводил ребенка в школу, он всегда зайдет к нам. Поэтому в рамках идей устойчивого развития у нас сейчас есть несколько фокусов. В первую очередь, это дети и подростки, поскольку привычки нужно формировать все-таки с детства. Второе — это ЗОЖ, все, что касается нашей культуры питания, потому что мы напрямую связаны с едой.

И третье — это все, что касается сообщества. Сейчас в обществе новый тренд — объединение людей. В последнее время у нас есть запрос именно на добрососедство, и в рамках этого направления у нас появились центры местного сообщества, которые формируют эту культуру. Если вы вспомните, были такие дома культуры в советское время, куда можно было прийти, принести свою идею с волонтерами, потанцевать, что-то слепить, с детьми, с бабушками.

– Теперь магазин — это дом культуры?

– Это место встречи. Если мы говорим про небольшие населенные пункты, то иногда магазин — единственное место в каком-то районе или в какой-то деревне, куда люди могут прийти, увидеться, обсудить и поучаствовать в каких-то мероприятиях.

Второй момент — это все, что касается инклюзии. Это включенность разных людей, это абсолютно равные права, это пространство, открытое для всех, и «Пятёрочка» теперь действительно такая. С точки зрения адаптации пространства, обучения персонала мы приветствуем всех людей — пожилых, с колясками... Любому человеку должно быть у нас комфортно.

Ближе к народу 

– Ваши проекты, они одинаковы по всей стране или есть какая-то региональная специфика?

– Большинство проектов мы стараемся делать федеральными, потому что сеть большая, и проекты, допустим, по благотворительности должны касаться каждой области. Но везде они имеют свою специфику. Например, центры местного сообщества как раз базируются на культуре отдельных регионов. Например, в одной из областей у нас идет возрождение языка, который умирает на данной территории. В Калининградской области орнитологи занимаются повесткой возрождения общения с птицами. То есть они привлекают детей, делают кормушки, и дальше идут правильно кормить птиц и слушать их вместе с детьми. То есть везде это абсолютно аутентичная история, потому что она идет от народа, а народ и является носителем этой культуры.

– Как на ваши инициативы реагируют люди?

– Наверное, сейчас это очень сильно в тему, потому что это как раз отвлекает от новостей, от чего-то своего личного и как раз дает ощущение сопричастности, отдыха. Людям сегодня хочется быть вовлеченными в хорошие дела, мы видим и чувствуем этот запрос наших потребителей.

Поделиться едой 

– В последнее время часто звучит слово «фудшеринг», когда продукты с уже истекающим сроком хранения передаются безвозмездно тем, кто в них нуждается. Эта идея вам близка, реализуется ли у вас программа по передаче продуктов с истекающим сроком хранения нуждающимся?

– Х5 запустил программу фудшеринга в прошлом году, и не только в «Пятёрочке», но и в «Перекрёстке», потому что хотелось максимизировать передачу помощи. В этом году программа получила активное развитие, во-первых, с точки зрения количества магазинов, участвующих в ней, — мы фактически ее удвоили. Во-вторых, мы подключаем к этой программе дарксторы — площадки, на которых формируются онлайн-заказы, там всегда образуется больше помощи, которую можно передать.

– Сколько людей принимает участие в таких инициативах?

– В целом количество людей зависит от региона, в котором реализуется проект. Например, по передаче фудшеринга за год мы смогли передать помощь более чем 26 тысячам человек. Если посмотреть на центры местного сообщества, то там количество мероприятий в месяц может достигать 4 тысяч. То есть в каждом магазине может быть свое мероприятие, и вот так это происходит по всей стране. Есть результаты по «Конфетке доброты» — 32 ребенка за прошлый год получили у нас дорогостоящее лечение. В этом году была интересная акция — «Чекбэк», где мы призывали людей отказаться от покупки чека, пакета и участвовать в розыгрыше ценных призов. Акция проходила совместно с одной из площадок в социальных сетях и получила отклик у 76 тысяч человек. А всего, если посмотреть, было зарегистрировано более 500 тысяч чеков. То есть настолько людям откликается эта повестка, они готовы участвовать, ведь это все равно дополнительное усилие — сходить, купить, зарегистрировать чек, участвовать в розыгрыше. Но это то, что народу сейчас необходимо.

– А как на все подобные инициативы реагируют сотрудники?

– Можно привести хороший пример на основе тех же центров местного сообщества, где мы смогли посчитать результат: уровень удовлетворенности сотрудников работой в компании вырос на 20%. Когда ты вовлекаешься, когда ты больше, чем продавец, когда ты можешь проявить инициативу, свою творческую составляющую — это очень хорошо влияет на эмоциональный фон. В этом году мы запустили корпоративное волонтерство, сейчас активно развиваем эту повестку.

Источник: Комсомольская правда

Поделиться
Подписка на публикации Х5

Подписка на публикации X5 об устойчивом развитии

Русский

Английский

Предоставляя свой электронный адрес для получения информационных материалов по устойчивому развитию от X5 Retail Group, вы подтверждаете своё согласие на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от X5 Group.