«Пятёрочка» втрое увеличила объёмы помощи по фудшерингу | Стратегия устойчивого развития X5 Group
Стратегия устойчивого развития X5 Group
Стратегия устойчивого развития X5 Group​​
ru
en

«Пятёрочка» втрое увеличила объёмы помощи по фудшерингу

Торговая сеть «Пятёрочка» вместе с банком еды «Русь» и фондом «АНО Фудшеринг» за 6 месяцев 2025 года увеличила в 3 раза объемы продовольственной помощи для нуждающихся в сравнении с январем-июнем прошлого года. За отчетный период ритейлер благодаря фудшерингу передал 195 тонн продуктов и товаров первой необходимости малообеспечнным семьям с детьми, инвалидам, пенсионерам и другим социально уязвимым слоям населения.

Бесплатные продуктовые наборы в 1 полугодии были переданы более 65000 жителям из семи регионов. Рекордсменом по объёму оказанной поддержки в рамках фудшеринга второй год подряд стал Мурманск: свыше 7000 человек – это 3% населения города - получили 111 тонн продовольственной помощи (пятикратный рост). В регионе на данный момент к проекту присоединились все 50 магазинов сети.


В Москве с учетом дарксторов россиянам с низким доходом предоставлено 63 тонны продовольствия (+210%), в Челябинске - 8,5 т (+350%), в Рязани – 6 т (+21%), в Краснодаре — более 4,5 т (+280%). Сегодня к фудшерингу подключены 68 магазинов и 22 даркстора – их количество с 2024 года увеличилось в 1,7 раза.

Как работает фудшеринг? Несколько раз в день сотрудники магазинов «Пятёрочка» отбирают свежие продукты с подходящим сроком годности и небольшими визуальными изъянами: овощи, фрукты и хлеб. А в случае с дарксторами — ещё и бакалею, а также бытовую химию и средства гигиены. Собранные пакеты с отсортированными товарами забирают волонтеры, которые адресно и без промедления доставляют их подопечным.

В проекте участвуют 1400 волонтёров, больше половины из них – активисты из Москвы. Чаще всего добровольцы – это готовые всегда прийти на помощь люди, сотрудники благотворительных организаций, школьники и студенты.

По текущему закону, ритейлер обязан выплачивать НДС при передаче продуктов нуждающимся, поэтому проще их утилизировать на полигоне. Однако ритейлер продолжает развивать благотворительный проект, подчёркивают организаторы.

«Фудшеринг действительно обходится нам дороже, чем уничтожение продуктов: он требует дополнительного труда и ресурсов. Но мы осознанно идём на эти издержки, потому что понимаем - людям важна еда, внимание и участие. Вместо того, чтобы списать и утилизировать товары, мы передаём их тем, кому они действительно нужны. Мы видим, как продукты становятся чьим-то ужином, а фрукты и овощи — источником необходимых витаминов, особенно для тех, чьё здоровье уязвимо. Это придаёт нашему проекту настоящую ценность», — рассказала Екатерина Демешко, менеджер направления устойчивого развития торговой сети «Пятёрочка».

Проект «Фудшеринг» успешно реализуется с 2022 года и сегодня действует в Москве, Рязани, Мурманске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Екатеринбурге и Челябинске в рамках программы устойчивого развития «Пятёрочка с заботой». Его цель — не просто борьба с пищевыми отходами, а системная поддержка тех, кто оказался в трудной ситуации. Формат доказал свою эффективность: он помогает нуждающимся, вовлекает людей в добровольчество и снижает нагрузку на экологию.

Поделиться
Подписка на публикации Х5

Подписка на публикации X5 об устойчивом развитии

Предоставляя свой электронный адрес для получения информационных материалов по устойчивому развитию от X5 Group, вы подтверждаете своё согласие на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от X5 Group.