Как климат меняет продуктовую корзину | Стратегия устойчивого развития X5 Group
Стратегия устойчивого развития X5 Group
Стратегия устойчивого развития X5 Group​​
ru
en

Стратегия устойчивого развития X5 Group

Как климат меняет продуктовую корзину

Эксперты Х5 Group совместно с представителями ФГУБН «ФИЦ Питания и биотехнологии», «Деловые решения и технологии» и компаний-партнеров обсудили влияние климатических изменений на работу ритейл-отрасли на Неделе Российского Ритейла, которая состоялась на прошлой неделе в Москве.

Человечество уже сейчас начинает ощущать последствия изменения климата в производстве привычных продуктов, рассказал директор группы по оказанию услуг в области устойчивого развития компании ДРТ Тимур Турсунов. По его словам, в текущем году эксперты прогнозируют существенные проблемы с урожаем различных культур из-за засухи или заморозков.

«Рост количества таких событий приводит к выводу, что важность проблемы изменения климата, а также увеличение заболеваний растений, сокращения биоразнообразия и влияния подобных процессов на общество и бизнес будут только нарастать», – считает эксперт.

Как отвечает ритейл на климатические вызовы? Директор по устойчивому развитию Х5 Group Мария Подкопаева рассказала, что все крупные ритейлеры учитывают этот фактор при разработке и актуализации ESG-стратегии компании, причем не только напрямую, но и опосредованно – развивая ответственную цепочку поставок, сокращая количество пищевых отходов и снижая выбросы СО2 в атмосферу. Однако, ключевым аспектом остается сохранения разнообразия продуктов на полке в магазинах.

По словам Марии, для этого реализуется несколько программ. Во-первых, в ассортименте торговых сетей появляется все больше альтернативных товаров: уже привычного растительного мяса, тофу, различных видов молока и продуктов с обогащенным составом. Так, например «Перекресток» не так давно выпустил несколько новых видов хлеба, рецептура которых разработана совместно с ГОСНИИ хлеба и Российской диабетической ассоциацией.

Во-вторых, в Х5 Group ведется масштабная работа по поддержке локальных производителей и фермеров. Это специальные проекты – «Фермерские островки», «Агроагрегатор», образовательный проект «Академия фермеров» и другие, позволяющие малому и среднему бизнесу реализовывать продукцию, пользуясь инфраструктурой торговых сетей Х5.

По словам экспертов, все больше людей стремятся сделать рацион более сбалансированным и здоровым, а популярность товаров растительного происхождения растет – об этом, в частности, рассказывала Елена Смирнова, заведующий лабораторией демографии и эпидемиологии ФГБУН «ФИЦ Питания и биотехнологии». По ее словам, сегодня более 60% населения России страдают от избыточного веса и ожирения.

«Конечно, никто не призывает переходить на вегетарианство, потому что рацион должен быть сбалансирован и разнообразен, но учитывая вышеобозначенную проблему, повышение доли растительной пищи в рационе – важная для нас задача», - отметила Елена.

Сегодня именно продуктовые сети могут решить задачу информирования людей о пользе определенных продуктов, а также стать консультантом для формирования здоровой продуктовой корзины и, следовательно, здорового рациона. Сегодня многие покупатели интересуются функциональным питанием и продуктами с обогащенным составом. И для них, например, «Перекресток» запустил проект «Твоя Зеленая линия к правильному питанию». Это выделенные корнеры продукции с целевым ассортиментом. До 2025 г. планируется открыть такие корнеры в 150 супермаркетах. Кроме того, торговые сети активно ведут переговоры с профильными научными организациями, чтобы в будущем иметь возможность формировать ассортимент на основе научного подхода, например, выпускать линейки товаров с обогащением витаминами и микроэлементами, необходимыми человеку.

Подробнее – в материале Ведомостей

Поделиться
Подписка на публикации Х5

Подписка на публикации X5 об устойчивом развитии

Русский

Английский

Предоставляя свой электронный адрес для получения информационных материалов по устойчивому развитию от X5 Retail Group, вы подтверждаете своё согласие на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от X5 Group.