Как климат меняет продуктовую корзину
Эксперты Х5 Group совместно с представителями ФГУБН «ФИЦ Питания и биотехнологии», «Деловые решения и технологии» и компаний-партнеров обсудили влияние климатических изменений на работу ритейл-отрасли на Неделе Российского Ритейла, которая состоялась на прошлой неделе в Москве.
Человечество уже сейчас начинает ощущать последствия изменения климата в производстве привычных продуктов, рассказал директор группы по оказанию услуг в области устойчивого развития компании ДРТ Тимур Турсунов. По его словам, в текущем году эксперты прогнозируют существенные проблемы с урожаем различных культур из-за засухи или заморозков.
«Рост количества таких событий приводит к выводу, что важность проблемы изменения климата, а также увеличение заболеваний растений, сокращения биоразнообразия и влияния подобных процессов на общество и бизнес будут только нарастать», – считает эксперт.
Как отвечает ритейл на климатические вызовы? Директор по устойчивому развитию Х5 Group Мария Подкопаева рассказала, что все крупные ритейлеры учитывают этот фактор при разработке и актуализации ESG-стратегии компании, причем не только напрямую, но и опосредованно – развивая ответственную цепочку поставок, сокращая количество пищевых отходов и снижая выбросы СО2 в атмосферу. Однако, ключевым аспектом остается сохранения разнообразия продуктов на полке в магазинах.
По словам Марии, для этого реализуется несколько программ. Во-первых, в ассортименте торговых сетей появляется все больше альтернативных товаров: уже привычного растительного мяса, тофу, различных видов молока и продуктов с обогащенным составом. Так, например «Перекресток» не так давно выпустил несколько новых видов хлеба, рецептура которых разработана совместно с ГОСНИИ хлеба и Российской диабетической ассоциацией.
Во-вторых, в Х5 Group ведется масштабная работа по поддержке локальных производителей и фермеров. Это специальные проекты – «Фермерские островки», «Агроагрегатор», образовательный проект «Академия фермеров» и другие, позволяющие малому и среднему бизнесу реализовывать продукцию, пользуясь инфраструктурой торговых сетей Х5.
По словам экспертов, все больше людей стремятся сделать рацион более сбалансированным и здоровым, а популярность товаров растительного происхождения растет – об этом, в частности, рассказывала Елена Смирнова, заведующий лабораторией демографии и эпидемиологии ФГБУН «ФИЦ Питания и биотехнологии». По ее словам, сегодня более 60% населения России страдают от избыточного веса и ожирения.
«Конечно, никто не призывает переходить на вегетарианство, потому что рацион должен быть сбалансирован и разнообразен, но учитывая вышеобозначенную проблему, повышение доли растительной пищи в рационе – важная для нас задача», - отметила Елена.
Сегодня именно продуктовые сети могут решить задачу информирования людей о пользе определенных продуктов, а также стать консультантом для формирования здоровой продуктовой корзины и, следовательно, здорового рациона. Сегодня многие покупатели интересуются функциональным питанием и продуктами с обогащенным составом. И для них, например, «Перекресток» запустил проект «Твоя Зеленая линия к правильному питанию». Это выделенные корнеры продукции с целевым ассортиментом. До 2025 г. планируется открыть такие корнеры в 150 супермаркетах. Кроме того, торговые сети активно ведут переговоры с профильными научными организациями, чтобы в будущем иметь возможность формировать ассортимент на основе научного подхода, например, выпускать линейки товаров с обогащением витаминами и микроэлементами, необходимыми человеку.
Подробнее – в материале Ведомостей