X5 Group и фонд «Выручаем» приняли участие в ESG-конгрессе РБК | Стратегия устойчивого развития X5 Group
Стратегия устойчивого развития X5 Group
Стратегия устойчивого развития X5 Group​​
ru
en

Стратегия устойчивого развития X5 Group

X5 Group и фонд «Выручаем» приняли участие в ESG-конгрессе РБК

Фонд «Выручаем» выступил партнером мероприятия, а Х5 Group вошла в перечень компаний с высшим ESG-рейтингом по результатам совместного исследования РБК и агентства НКР.

Открыла конгресс сессия школы управления СКОЛКОВО «Устойчивый бизнес: в поисках новых решений», в которой приняла участие директор по устойчивому развитию Х5 Group Мария Подкопаева. В ходе дискуссии эксперты обсудили вопросы переосмысления ESG-стратегий компаний с точки зрения корпоративной среды, управление рисками и возможностями в области устойчивого развития, а также повышения лояльности сотрудников при помощи социальных проектов.

В выступлении Мария отметила, что сегодня ESG-повестка дает смыслы и создает долгосрочные ценности, делая устойчивое развитие и социальную экологическую ответственность частью миссии компании. Помимо прибыли, именно эти факторы позволяют по-новому оценить успешность бизнеса: через лояльность сотрудников, покупателей, повышение стоимости бренда. По ее мнению, при разработке стратегии устойчивого развития важно встраиваться в Национальные цели РФ, так как сегодня повестка уже обрела четкий локальный ландшафт, и можно оценить воздействие бизнеса в сфере социальной и экологической ответственности и наладить диалог между заинтересованными сторонами.

«Уже проведено большое количество исследований, которые показывают, что для довольно большого количества людей молодого и среднего возраста одним из ключевых факторов при принятии решения о выборе работы является наличие у компании «зеленой» или устойчивой повестки, – рассказала Мария Подкопаева. – Для людей сегодня это точка опоры и чувство причастности не только к экономической составляющей работы компании, но и к социальной ответственности, а это очень важно, потому что способствует формированию новой корпоративной культуры, в которой устойчивое развитие и социально-экологическое воздействие становятся приоритетными».

В ключевой сессии «ESG в глобальной трансформации: ревизия целей и ценностей» Екатерина Лобачева рассказала о том, что Х5 уже сейчас строит свою работу с учетом ESG-ценностей, которые считает важными.

«Наша стратегия на 5 лет вперед учитывает наши приоритеты в области устойчивого развития. Мы хотим быть номером один не только для ритейла, но и для всех несырьевых компаний, – отметила Екатерина. – Это огромное поле для деятельности. В этом году мы создали собственный корпоративный фонд «Выручаем», потому что поняли, что благотворительность надо ставить на системные рельсы».

В частности, Екатерина рассказала о программе продовольственной помощи и фудшеринге, как о важнейшей федеральной ESG-инициативе, не только с социальной точки зрения, но и с точки зрения экологии. Согласно представленным на сессии данным, в России ежегодно выбрасывается более 17 млн тонн еды, при том, что трудности с покупкой продуктов питания испытывают около 14 млн человек. По мнению экспертов, если наладить систему передачи продуктов с истекающим сроком годности, то это позволит вернуть еду в экономику и минимизировать воздействие на окружающую среду. Главный аспект для этого сегодня – государственная поддержка.

«Однако, не стоит забывать, что ESG – это не только про экологию и климат, но и про всех людей, что, например, выводит вопросы инклюзии на первый план», - подчеркнула Екатерина Лобачева.

Рассказывать о работе фонда «Выручаем» и необходимости взаимодействия на всех уровнях продолжила Президент фонда «Выручаем» Анна Скоробогатова на сессии «Социальные инвестиции: партнерство вдолгую».

«Лучше всего социальные инициативы работают в связке НКО-бизнес-государство. Важно договориться на берегу и после этого приступать к реализации проектов, которые при такой трехсторонней поддержке могут стать суперуспешными, – рассказала Анна. – Сегодня для всех стейкхолдеров важен ряд аспектов. Например, мы развиваем большое количество цифровых проектов, потому что технологии вошли в нашу жизнь повсеместно и человеку должно быть удобно сделать благотворительный взнос в приложении или на кассе самообслуживания в магазинах. Помимо этого, наша работа должна быть максимально прозрачной, чтобы человек не только понимал, на что идут его деньги, но и чувствовал причастность к большим социальным изменениям, которые стали возможны благодаря нашей совместной работе». 

Поделиться
Подписка на публикации Х5

Подписка на публикации X5 об устойчивом развитии

Русский

Английский

Предоставляя свой электронный адрес для получения информационных материалов по устойчивому развитию от X5 Retail Group, вы подтверждаете своё согласие на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от X5 Group.